Главным героем является мальчик по имени Витя. Это живой и озорной паренёк, проживающий в сибирском селе Овсянка под опекунством бабушки и дедушки. Его повествование обернуто вокруг болезни ног после катания на горке, из-за которой он пропускает приезд фотографа в школу.
Бабушкой Катериной, воплощением заботливости и мудрости старшего поколения. Она добрейшая женщина с твердым характером, который помогает ей воспитывать Витю после потери его родителей.
Дедушка - более отдаленный персонаж в рассказе, но он вместе со своей женой Катериной играет значительную роль в жизни и воспитании Вити.
Одним из ключевых действующих лиц является Санька, лучший друг главного героя. Этот непоседливый мальчуган, как и Витя, любит приключения и проказы.
Учителя Евгений Николаевич и его супруга Евгения Николаевна, обосновавшиеся в глухой деревне для того чтобы обучать местных детей. Их трудолюбие, доброту и преданность своему делу подчеркивают высокий профессионализм этих персонажей.
Все эти герои вместе создают многослойную ткань жизни сельского сообщества в описываемое автором время. Структура этого общества, его радости и печали отражаются через личные истории каждого из них. Каждый персонаж несет свою уникальность, которая придает рассказу глубину и драматизм.
Это лишь общая характеристика героев "Фотографии на которой меня нет". Для полного понимания их характеров следует обратиться к самому тексту произведения.
В автобиографическом рассказе "Фотография, на которой меня нет" Астафьева герой-повествователь - мальчик по имени Витя. Писатель описывает его как типичного деревенского ребенка: энергичного и бурно веселого, но в тоже время часто болеющего из-за своего беспечного отношения к здоровью.
Бабушка Катерина – это воплощение любви и заботы. Она - строгая, однако ее сердце переполнено любовью к Вите. Её характер раскрывается через нежное уход за мальчиком в период его болезни.
Дедушка представлен как спокойный мужчина, совместно с бабушкой воспитывающий юного героя. Он не выходит на передний план в тексте, но оставляет след нежности и доброты.
Санька – товарищ Вити по играм и приключениям. Это он подстрекает мальчика к катанию с горки зимой, что приводит к болезни. Он отказывается фотографироваться без своего друга в знак солидарности.
Учитель Евгений Николаевич – молодой мужественный и воспитанный человек, который сумел создать полноценную школу из заброшенной избы.
Супруги-учителя вызывают у Вити теплые чувства своей любовью к детям и стремлением помочь им получить образование в селе.
Платошиха, местная жительница, переживает раскулачивание вместе со своим домом. Этот эпизод показывает жестокость времени и беспощадность по отношению к простым людям.
Герои рассказа "Фотография, на которой меня нет" Астафьева составляют портрет сельской общины того времени: в нем присутствуют любовь, дружба и жестокость эпохи.
Митя влюблен в Катю. Она учится в театральной школе и живет со своей мамой. Директор занимается с Катей индивидуально. Митя ревнует Катю к нему. Отношения между влюбленными меняются.
Дочку работницы - колхозницы считали трусихой. И по дому нет помощи и от мамки никуда.Отказалась из водоёма воды принести. Объяснила, что в пруду лягушки.
Главный герой произведения Ашметьев Александр Львович возвращается в семейное имение, где живут его близкие родственники: престарелые родители и жена Марья Петровна. С одной стороны, ему хочется к родным людям
Местный следователь допрашивает мужика. Сам мужик, видимо, бедный, о чем говорит его внешний вид: он сам очень худой, одет в пеструю рубаху и подлатанные штаны, обуви на нем нет, лицо рябое и выглядит угрюмо
В этой пьесе намеренно отсутствует смысл и логические связи. Главные герои находятся в постоянном ожидании Годо, который непременно должен появиться. Встреча с ним, по их мнению, сможет придать жизни хоть какой-то смысл.