Образ Прона Оглоблина в поэме Анна Снегина - сочинение по произведению (Есенин)

В художественном мире Сергея Александровича Есенина, образ Прона Оглоблина из его знаменитой поэмы "Анна Снегина" занимает особое место. Этот герой является воплощением тех жестких перемен в русском обществе, которые произошли в эпоху гражданской войны и начала советского периода.

Оглоблин Прон - мужик из деревни Криуша, по своим характеристикам и действиям он ярко отражает социальные реалии своего времени. Он является участником революционных событий в России, где его фигура становится символическим образом того сельского жителя-революционера, который принимает новые идеи как возможность для личного обогащения и власти.

Первый раз Прон появляется на страницах поэмы со стороны старухи - она описывает его как «булдыжник, драчун» с неприкрытым злобным характером. Именно этот мужик убивает в приступе агрессии старшину из соседнего Радова.

Однако образ Прона становится более многообразным и сложным при взгляде через других персонажей, особенно Сергея, главного героя поэмы. Приходящий к нему с любовью в письме Прон подчеркивает свое тесное отношение со старым другом.

В контексте революции Прон выступает как активный участник, призывающий народ отнимать у местных помещиков земли и богатства. Он встречает новую власть с энтузиазмом: «Приветствую вас всех со свободой!» - его радостные слова олицетворяют чувства многих, которые видели в революции путь к облегчению своей участи.

Прон Оглоблин – это образ мужика-революционера в поэме Есенина «Анна Снегина». Он служит своеобразным зеркалом тех тяжелых времен и социальных перемен. И хотя его характер отнюдь не идеален, он остается важной частью исторического процесса.

Рассуждение 2

Прон Оглоблин, персонаж знаменитой поэмы Сергея Есенина "Анна Снегина", представляет собой типичный образ русского мужика того времени. Он является обитателем деревни Криуши и играет заметную роль в развитии событий, описанных автором.

Оглоблин проявляет себя как участник конфликта между жителями двух сел - Радова и его родной Криуши. Возникающие стычки приводят к убийству старшины из Радова, которое на совести Оглоблина.

Описание героя постепенно раскрывается читателю через рассказ о нем старухи и мельника. Старуха определяет Прона как "булдыжник", драчуна и грубияна, подчеркивая его зловещую натуру: он постоянно обозлен на всех вокруг.

Но взгляды на Оглоблина меняются при переходе к персонажу мельника. Он видит в Проне защитника интересов своих односельчан, стремящегося добиться справедливости и борющегося с несправедливо распределенным землевладением.

Оглоблин становится символом революционного движения. Он первым из жителей своего села высказывает мысль об отъеме угодий у Снегиных, а затем активно поддерживает вступление новой власти после Октябрьской революции.

Прон радуется этому событию как "великому счастью", олицетворяющему возможность свободного владения землями. Он заявляет о своем намерении устроить коммуну в своем селе, что выглядит искренней попыткой построить новую жизнь.

После установления Советской власти Оглоблин становится одним из главных ее сторонников на местном уровне. Он выражает свою радость от того, что теперь люди могут "пашни брать и леса" без выкупа у прежних владельцев.

Прон Оглоблин - сложный образ революционера из народа в поэме Есенина. Негативные черты его характера сопоставляются со стремлением к переменам и справедливости. Он олицетворяет дух времени, когда обыденная жизнь разрушена гражданской войной, а традиционные устои подвержены революции.

Его судьба отражает горькую реальность того периода: Оглоблин погибает от рук белого генерала Деникина в 1920 году. Такая концовка показывает, что борьбу за лучшее будущее часто приходится платить жизнью.

В результате образ Прона Оглоблина остается противоречивым и сложным для полного понимания. Он представляет собой уникальное сочетание зла и стремления к справедливости, жестокости и непосредственности.

Сейчас читают