Сергей Есенин, рождённый 3 октября 1895 года в Константиново, Рязанская губерния и ушедший из жизни 28 декабря 1925 года в Ленинграде, был видным русским поэтом эпохи Серебряного века. Он стал известен как мастер новокрестьянской поэзии, а затем имажинизма, отражая в своих произведениях социальные идеи и образы Родины.
В 1916 году Есенин выпускает свои первые сборники стихов - "Радуница" и "Сельский часослов", являясь мастером психологически глубокого пейзажа, поэт русской деревни. В последующие годы, 1919-1923, он становится частью имажинистского движения.
В своих циклах стихов "Кобыльи корабли", "Москва кабацкая" и поэме "Чёрный человек", он раскрывает своё трагическое мировидение. В произведениях как "Баллада о двадцати шести", "Русь Советская" или поэма "Анна Снегина", Есенин стремится понять "вздыбленную коммуной Русь".
После критической статьи в газете "Правда", поднятой против Есенина, его работы перестают издаваться. Но это не уменьшает популярность поэта среди народа: песни на его стихи продолжали петься повсеместно.
Его творчество пронизано темами родины и революции, начало которой прослеживается с 1914 года. В своих произведениях он вводит библейские образы и христианские мотивы.
В 1915 году Есенин приезжает в Петроград и встречается с Александром Блоком, который высоко оценивает его стихи. После этого Есенина начинают узнавать на поэтических вечерах и в литературных кругах.
В начале 1916 года выпускается первый сборник стихов Есенина "Радуница", однако, содержание большей части этих произведений показывает влияние вкусов публики. В своих последующих стихах 1914-1917 годов поэт представляет сложную и противоречивую концепцию мира и человека.
Есенин олицетворяет свою родину с избой, которая становится символом отношения к миру. Свою Русь он видит как деревню, ограниченную околицей, а все его произведения наполнены глубокой любовью к родной земле.
В дореволюционном мире Есенина Россия представлена в множестве образов: смиренная и буйствующая, нищая и веселая. Поэт предвещает грядущие перемены через "муки и крест", тем самым пророчит гражданскую войну.
В мире Есенина существуют только добрые и злые силы. Даже на родину поэт возлагает печать злой судьбы, отмечая её как колдунью.