Сальери любил музыку с самого детства и посвятил ей жизнь. Он пожертвовал развлечениями, чтобы полностью отдаться обучению и сделать искусство доступным для всех. В его музыке был порядок и точность, он работал методично, переписывал произведения, переживал яркие моменты творчества, но оставался сдержанным. Он приехал и всем понравился, люди начали восторгаться его творчеством. Только вот вскоре объявился Моцарт.
Моцарт просто сочинял музыку как дышал. Как-то он шел мимо трактира, услышал, как слепой скрипач играет мелодию из "Дон Жуана", и ему стало весело. Он даже не понимал, насколько это круто было. Он просто сочинял музыку, даже не планировал, что так хорошо получится.
Я увидел, что все усилия Сальери не приводят к результатам, а Моцарт относится к сочинению музыки слишком легко. Он не мог этого выдержать. Поэтому Сальери решил убрать Моцарта, чтобы гениальность не пропала даром. После его смерти Сальери как-то задумался, что гениальные люди вообще могут быть не самыми хорошими. Типа как этот Бонанротти, что строил Ватикан, только еще и человека убил.
Моцарт даже не подозревал, насколько ценна его жизнь. Он беззаботно веселился и радовался общению с друзьями, совершенно не замечая, как Сальери из-за зависти планирует против него. Сальери считал его соперником в искусстве и думал, что слишком долго страдал, чтобы позволить Моцарту уйти спокойно.
Моцарт и Сальери в пьесе Пушкина – это два композитора, очень не похожие друг на друга.
Моцарт какой-то невероятно живой, как будто ребенок. У него всё получается так свободно, словно музыка рождается сама по себе. Смотреть, как он играет – это вообще не похоже на работу или продумывание всего заранее, это прямо как процесс естественного дыхания. Слышал сегодня старика в трактире, он мою арию играл. Представляешь, смешно стало не из-за того, что коряво получалось, а просто из-за того, что она вообще звучит, несмотря ни на что. Вообще отпустил ситуацию, даже как-то сам себе удивился. Он просто живёт, всё сразу: ест, пьёт, работает и шутит. Музыка для него это не кумир, а нормальная часть существования.
Сальери прошёл сложный путь, учился с детства, упорно трудился, а сам так и не смог сказать своё слово в музыке. Он докапывается до самой сути музыки, разбирает её на элементы, строит целую систему на основе научных принципов. Говорит, что нашел логику гармонии в алгебре. В его работе огромный объём работы, это требует усилий и он ради этого многим пожертвовал. Искусство для него священно. Ему неприятно, когда кто-то выставляет его на посмешище, например, скрипач, который дурачится в каком-нибудь баре, он считает это осквернением.
Сальери раньше ни к кому зависти не испытывал, ни к Пиччини, ни к Глюку, только к Моцарту. Моцарт пишет музыку как дышит, у него будто природный талант. А Сальери думает, что чтобы стать гением, надо долго работать, отдаваться делу без остатка и терпеть лишения. У Моцарта талант от природы, легкомысленный и веселый, ему вообще ни о чем не стоит переживать. Из-за этого у Сальери всё рушится, во что он долгое время верил.
Моцарт даже не понимает, насколько он хорош. Когда Сальери сказал, что он бог, он просто ответил "может быть". Ему вообще неважно, кто выше по статусу. Бомарше спрашивает, не травил ли он кого-то, просто так, шутя. В это же время Сальери действительно его отравляет, и это закономерно.
Сальери чувствует, что поступает неправильно, но уверен, что цель оправдывает его действия. Он считает Моцарта слишком чистым и наивным, что тот подарил миру песни, но не смог принести реальную пользу. После его смерти искусство погибнет, потому что, раз это неизбежно, логичнее избавиться от него сейчас. Именно поэтому Сальери совершил убийство, словно священник, принося жертву ради будущего искусства.
В финале пьесы Сальери рыдает. И это совсем не слёзы радости. Там одна печаль. Я думаю, он уверен, что поступил правильно, хоть и понимает, что это было непросто. Только вот он теперь сомневается, вдруг зря все сделал. Есть такая идея, что выдающиеся личности могут делать плохие вещи, интересно, применим ли тут этот случай. В его голове Микеланджело, это закономерно. Его что-то беспокоит, он не уверен.
Моцарт просто ушёл, он вообще не догадывался о том, что происходит. Сальери остался наедине со знанием о своём поступке – он убил человека, которым восхищался.
В пьесе Пушкина "Моцарт и Сальери" речь идёт о двух композиторах с очень разными взглядами на творчество. Если сравнивать Моцарта и Сальери, то между ними есть не только отличия, но и кое-что общее.
Моцарт без музыки жить не может, пишет даже посреди ночи. Он совсем не зазнается, хотя и знает, что не простой композитор. Просто думает, что он и Сальери немного отойдут от остальных, потому что ощущают эту гармонию сильнее.
Сальери оставил учёбу и развлечения, потому что увлёкся музыкой. Он сначала воспринимал её как мастерство, стал профессионалом в этом деле. Чтобы по-настоящему разобраться в композиции, он как бы разобрал её на части, досконально изучил все нюансы. Он решил создавать музыку только после того, как всё сверил с алгеброй, убедился, что все пропорционально. Вдохновение его посетило, но результат его не устроил, и он сжигал написанное. Несмотря на это Сальери много работал и всё же добился успеха и славы. Только эта радость была недолгой, он завидовал Моцарту и его таланту, осознавая, что Моцарту повезло с даром от рождения.
Сальери просто бесит, что Моцарт такой талантливый, хотя он сам много работал. Ему кажется несправедливым, что у Моцарта все получается просто так. Поэтому он задумал убить его, чтобы талант Моцарта не выделялся на фоне остальных композиторов.
Моцарт и понятия не имеет, что Сальери его терпеть не может и видит в нем соперника. Он считает Сальери другом и думает, что тот такой же талантливый. Он очень к нему открыт, рассказывает про Реквием, который писал для анонимного заказчика в черном, и жалуется, что заказчик так и не забрал готовый труд. Сальери тихо подсыпал яд в напиток Моцарта.
Моцарт и Сальери оба очень любили музыку и были талантливыми композиторами, но при этом совершенно разные личности, даже можно сказать противоположности. Моцарт добрый и открытый человек, очень скромный, наивный, искренний и просто любит жизнь. У него хорошая интуиция и он смешной, при этом ко всем относится по-хорошему, независимо от того, кто они. Еще он очень заботится о семье.
Сальери проявляет себя в своих разговорах и отношении к другим, например, к Моцарту и уличному скрипачу, которого он считает ничтожеством. Пушкин описывает его как трудолюбивого, но высокомерного и гордого человека, одержимого тщеславием и завистью, который лицемерно скрывает свои истинные чувства. Он полностью потерял человечность и именно из-за зависти решил отравить Моцарта.
Гений и злодейство, судя по сравнениям Моцарта и Сальери, это совершенно разные вещи, которые не могут существовать вместе.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
События книги разворачиваются в доме умершей мадам Готье. За ненадобностью многие из её вещей выставлены на аукцион, для оплаты накопившихся за жизнь долгов. Некий мужчина, оказавшийся в доме, изъявляет желание приобрести книгу «Манон Леско»
Стихотворение рассказывает о том, как ангел летит по ночному небу и поет тихую, святую песню. Его слушают месяц, звезды и тучи. В песне ангел воспевает блаженство
Заспорили как-то карась и ерш. Первый считал, что по правде можно жить, а второй в это не верил и утверждал, что без лукавства обойтись нельзя. Карась считал такое подлостью.
Повествование начинается с образа Венеры Милосской и тех слов, что сказал о ней герой произведения Тургенева Потугин. Затем рассказчик говорит о том, что побывав на днях в одном губернском городе, с горечью осознал
Основным персонажем библиографического произведения является университетский товарищ писателя Федор Васильевич Ушаков.