Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми – с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились, что могут даже участвовать в беседе взрослых.
Сначала гостям это было забавно, а родители умилялись. Постепенно дети осмелели, стали перебивать взрослых. Особенно недоволен был начальник папы. Однажды он рассказывал героическую историю о себе, а Лёля слушала его с нетерпением, чтобы рассказать свою – более интересную. Начальник говорил, что вытащил пожарного из огня! А когда он добавил, что угоревший его поблагодарил словом «мерси», Лёля перебила словами «это ещё что». И начала говорить о своей подружке. Родители нахмурились, начальник покраснел от возмущения. Минька решил спасти положение и сказал, укоряя Лёлю, что угоревший мог поблагодарить, ведь он мог в угаре сказать любой бред. Тут начальник возмущенно сказал, что эти дети невоспитанные, что ему неприятно с ними за столом.
Родители отругали детей, запретили им есть со взрослыми. Брат с сестрой очень переживали, стыдились, обещали исправиться… И вот однажды снова были допущены за стол, но при условии молчать.
Во время ужина дети молчали и ели-ели. И вот Миньке приспичило погреть сливочное масло над стаканом чая начальника. Масло упало в чай… Начальник выпил… И стал кричать, будто его хотят в этом доме отравить. Стали разбираться. Когда узнали про масло, то спросили, почему Минька не предупредил гостя. На это мальчик сказал, что ему было запрещено говорить за столом…
И тогда отец объяснил ему, что нужно действовать по обстоятельствам, что он был в этой ситуации не прав. Однако наказывать детей не стали, папа произнёс золотые слова о том, что за глупость не наказывают.
Рассказ учит расставлять приоритеты.
Минька и его сестра Лёля очень любят, когда приезжают гости. Они живут в семье, где папа - истории, и мать - еда. Когда гости приходят, папа рассказывает им интересные истории, а мать готовит разнообразную еду.
Однажды, когда папин начальник пришел в гости, Лёля не смогла удержаться и перебила его историю, рассказав свою более интересную. Папин начальник был возмущен и сделал выговор папе: "Я не понимаю, почему вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И теперь я потерял нить моего рассказа".
Лёля не смогла раскаяться и продолжала есть, папа наказал детей, запретив им садиться со взрослыми за стол. Но через два месяца, когда папа был в хорошем настроении, дети уговорили его разрешить им сесть со взрослыми, но только если они будут молчать.
Так они и сидели за столом, не разговаривая, и ели за четверых. Минька захотел намазать масло на булку, но оно было как каменное и не мазалось. Он решил подогреть его над чаем, и когда оно подогрелось, оно соскользнуло в чай к папиному начальнику. Дети затаили дыхание, ожидая, что будет, когда гость сделает глоток.
Но когда гость сделал глоток, он был шокирован и начал кашлять и плеваться. Родители спросили у него, что с ним случилось, но он не мог говорить от испуга. Мама Миньки и Лёли попробовала этот чай и сказала, что масло растопилось в горячем чае.
Папа спросил детей, что произошло, и когда он разрешил им говорить, Лёля сказала, что Минька грел масло над стаканом, и оно упало. Папин начальник опять начал бурчать, но один из гостей сказал, что дети не предупредили об этом.
Папа заявил, что дети должны были сказать, что масло упало в чай, и такое инцидент бы не произошло. Лёля ответила, что им запретили разговаривать за столом, а Минька поддержал сестру. Папа улыбнулся и сказал, что приказы надо исполнять с умом и "с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд".
Если бы ничего не случилось, дети бы получили наказание за молчание, а не за нарушение правил. Но в конце концов, они сделали выводы и Минька стал придерживаться их в жизни - и в личных делах, и на войне, и даже на работе.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Творческое направление, в котором творил свои прекрасные произведения Жуковский, можно обозначить как сентиментальный романтизм.
У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко
Александра Романовича принято считать основоположником советской фантастики. За 16 лет творческой деятельности А. Р. Беляев написал 17 романов и около 30 повестей и рассказов.
События, описанные в опере Пуччини «Богема», происходят в Париже в первой половине девятнадцатого века. Главные герои – молодые творческие люди, которые живут в нищете, но при этом они веселы и беспечны.
Это свое стихотворение Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1841 году. Оно написано, когда он жил на Кавказе. Другое его название - «Люблю отчизну я, но странною любовью!..».