Это рассказ из серии про Миньку (самого автора в детстве) и Лёлю (его старшую сестру). Младший опять старается понять этот мир, Лёля опять немного хитрит.
Минька только пошел в школу. Он был младше других детей, поэтому его обижали мальчишки. Из-за этого однажды он не услышал домашнее задание. Оказалось, что дома нужно было выучить стихотворение. Как назло, на другом уроке учитель спросил Миньку. Тот, конечно, не знал, а признаться постеснялся. Ему стали подсказывать одноклассники… Но он не очень хорошо их слышал и перевирал все слова в стихотворении. Все над ним смеялись. И ещё учитель поставил ему двойку. И это была первая двойка в жизни Миньки.
Мальчик даже е совсем понимал, что это значит. Вот он и спросил у сестры. Та сказала, что это очень плохо… И что ему не видать подарка на день рождения, который у него совсем скоро. Лёля предложила, как «знающая» жизнь, заклеить страницы в дневнике. Мол, её подруга так делала – и ничего. Минька возмутился обману! Но Лёля уговаривала его, ведь они после дня рождения сразу расклеят страницы.
В итоге, Минька не решился на обман. Но он так переживал, что забыл дневник в парке на скамейке. В школе его ругали за то, что он потерял дневник. Завели новый для нерадивого ученика, снова поставили туда двойку. Когда Минька её увидел, то так разозлился, что бросил дневник в классе за шкаф.
И вот вечером к ним пришла гостья. Женщина принесла дневник, который нашла в парке. Конечно, папа увидел двойку, понял, почему дневник забыт. Тут Минька всё рассказал, например, про второй дневник за шкафом.
И чуть позже пришёл к ним его учитель с вестью о том, что они нашли дневник, что сын их обманщик. Но папа достойно отвечал, что всё уже знает… Минька пообещал себе никогда не врать. И сдержал слово.
Рассказ учит простой честности, хотя сохранять её порой непросто.
Рассказчик вспоминает о своем детстве, когда учился в гимназии. Он был очень юным, всего семь лет, и первое время пребывал в растерянности, не понимая школьной обстановки.
Однажды учитель поручил выучить наизусть стихотворение, но рассказчик из-за насмешек и проказ мальчиков, сидевших сзади, его не запомнил. На следующий день, когда учитель вызвал его к доске, чтобы прочитать стихотворение, мальчик, боясь признаться в незнании, вынужден был полагаться на подсказки одноклассников. Из-за плохого слуха из-за хронического насморка он исказил текст и произнес неправильную фразу, что привело к хохоту учеников и единице от учителя.
Эта первая единица вызвала у мальчика сильные переживания, ведь он еще не понимал ее значения и боялся реакции отца. Сестра Леля предложила ему заклеить страницу с единицей, чтобы обмануть родителей и получить желаемый подарок - фотографический аппарат. Рассказчик согласился, но вскоре потерял свой дневник в городском саду.
Учитель выдал ему новый дневник, где снова стояла единица, еще более заметная, чем первая. Злость и отчаяние охватили мальчика, и он бросил этот дневник за книжный шкаф. Через два дня учитель обнаружил его отсутствие и заполнил третий дневник, добавив к единице по русскому языку еще и двойку по поведению.
Леля вновь предложила заклеить страницу, обещая отклеить ее после именин. Отец, осмотрев дневник, не увидел плохой оценки. В этот момент появилась женщина, которая нашла потерянный дневник в саду и вернула его хозяину. Увидев единицу, отец понял правду о происходящем. Он не стал ругать сына, а лишь тихо сказал, что обман рано или поздно обнаружится.
Рассказчик, смущенный словами отца, признался, что бросил еще один дневник за книжный шкаф. Вместо гнева отец улыбнулся и похвалил его за честность, подарив долгожданный фотоаппарат. Леля, пораженная такой реакцией отца, решила повторить "уловку" со своей двойкой по физике, но папа рассердился и отправил ее к учебникам.
Вечером учитель пришел к отцу, чтобы сообщить о найденном дневнике за книжным шкафом. Однако отец уже знал о поступке сына и спокойно объяснил учителю ситуацию. Учитель, успокоившись, пожелал им спокойной ночи.
Рассказчик, услышав разговор, горько заплакал и поклялся говорить всегда правду. Он признается, что это не всегда легко, но зато он чувствует облегчение и спокойствие.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Книга состоит из очерков, написанных Гончаровым. Очерки описывают путешествия писателя в течение 3 лет. Книга была написана с 1852 по 1855 годах. В разделе со вступлением Гончаров кратко говорит о том
Клара Милич – последнее произведение, написанное великим русским драматургом Иваном Тургеневым. До сих пор вокруг нее ходят различные обсуждения, домыслы и разговоры. Тем более, что первоначальное название повести было После смерти.
В деревню приехала преподавать новая учительница Марья Семёновна. Она со всеми познакомилась, но дети не хотели оставлять своего прежнего учителя и немного с опаской относились к ней
Главный герой, исследователь в области высокомолекулярной химии, повреждает лицо жидким кислородом. Кожа лица покрывается рубцами. Ему приходится забинтовывать лицо на людях. Герой чувствует себя изгоем.
Людмила выходит замуж за Руслана. На их свадьбе пирует много народу. Но есть три человека, которые не рады счастью пары. Князь Владимир — отец невесты. Он благословляет пару после пира.