Рассказ о суевериях, которые просто возмущают главного героя. С присущей героям Зощенко экспрессивностью и простотой герой рассказывает о колдуне, которого недавно у них в деревне убили… Но, как говорит герой, убили – и забыть надо. Но не тут-то было! Убийцы помнят, но не из раскаяния, а из суеверного страха.
Ещё героя возмущает, что в эпоху научного коммунизма и электрификации всей страны, колдуна того боялись все. И вот он пришел в избу героя, сел за стол, как у себя дома. И сидит с угрюмым видом. Женщины боятся, спрашивают у него, что может произойти, что он предвидит. А он играет свою роль оракула, но по факту вымогает деньги. Но ушел он ни с чем.
И вот стал у героя теленок орать, умчаться. Ничего не помогает. Тут позвали того колдуна… И он даже «излечил» телка за плату. Но герой подглядел, что «колдун» вытащил из хвоста животного булавку, которую сам мошенник, понятно, туда загнал.
Вот тогда и стали мошенника бить. А он и не раскаивается. Говорит, мол, эту булавку сам Создатель в хвост моими руками загнал. Так и забили обманщика. Поделом, вроде.
Но через время упал один из мужиков в канаву, ногу повредил. После ещё беда мелкая произошла – с другим. И стали мужики подмечать все негативное, испугались. Решили, что это страшная месть «колдуна».
А на самом деле это их страшная глупость – вот этому и учит рассказ.
В рассказе описывается мир, где переплелись достижения цивилизации и вера в магию. С одной стороны, крестьяне используют современные технологии - сеялки, веялки, тракторы, - а с другой, рядом с ними живут колдуны, которых боятся и считают способными приносить несчастье.
В одной деревне убивают колдуна, что вызывает страх у местных жителей, которые ожидают кары небесной. Перед смертью колдун посещает одного крестьянина, Тимошку-инвалида. Приметы гласят, что приход колдуна предвещает беду. Старуха в доме спрашивает колдуна о причине его визита и о возможности избежать несчастья. Колдун отвечает загадочно, намекая на возможность откупиться от беды. Тимошка же грубо выгоняет колдуна, не желая верить в его магию.
В ту же ночь у Тимошки рождается теленок, который начинает безудержно кричать и отказывается от еды. Бабы обвиняют Тимошку в гибели колдуна и настаивают на том, чтобы он попросил прощения у духа колдуна. Тимошка боится, но идет к дому колдуна. Колдун предлагает ему повернуться спиной и помолиться, а сам отправится к теленку. Тимошка наблюдает за колдуном из-за щели в двери.
Колдун достает булавку из хвоста теленка. Тимошка понимает, что колдун не был виновен в несчастье и призывает мужиков убить его. Умирающий колдун утверждает, что булавку в хвост поставил Бог, а не он.
После смерти колдуна в деревне происходят два новых несчастья: корова задавила курицу, а пьяный мужик сломал ногу. Жители деревни ждут третьего несчастья, убежденные, что теперь колдун будет мстить им из загробного мира.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
События происходят на свадьбе сына бравого есаула Горобца. Среди гостей – его друг и названый брат Данило Бурульбаш. Он приехал с красивой женой Катериной и малым сыном. Веселье в разгаре
Рассказ «Самое страшное», созданный русским писателем Сашей Чёрным, повествует о жизни детей в начале двадцатого века. У гимназистов того времени, так же как и у современных школьников были страхи и комплексы.
В произведении «Вниз по волшебной реке», созданном русским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским, повествуется о летних приключениях Мити.
Молодой человек ждет, стоя у окна, девушку, которую он любит. Он отмеряет часы, нервы его раскалены до предела. Она должна была появиться часам к четырем, но уже вечер, а ее все нет.
Роман описывает историю дипломатических отношений России с различными центрально-европейскими державами в период с 1850-х по 1870-х годы