Рассказ о суевериях, которые просто возмущают главного героя. С присущей героям Зощенко экспрессивностью и простотой герой рассказывает о колдуне, которого недавно у них в деревне убили… Но, как говорит герой, убили – и забыть надо. Но не тут-то было! Убийцы помнят, но не из раскаяния, а из суеверного страха.
Ещё героя возмущает, что в эпоху научного коммунизма и электрификации всей страны, колдуна того боялись все. И вот он пришел в избу героя, сел за стол, как у себя дома. И сидит с угрюмым видом. Женщины боятся, спрашивают у него, что может произойти, что он предвидит. А он играет свою роль оракула, но по факту вымогает деньги. Но ушел он ни с чем.
И вот стал у героя теленок орать, умчаться. Ничего не помогает. Тут позвали того колдуна… И он даже «излечил» телка за плату. Но герой подглядел, что «колдун» вытащил из хвоста животного булавку, которую сам мошенник, понятно, туда загнал.
Вот тогда и стали мошенника бить. А он и не раскаивается. Говорит, мол, эту булавку сам Создатель в хвост моими руками загнал. Так и забили обманщика. Поделом, вроде.
Но через время упал один из мужиков в канаву, ногу повредил. После ещё беда мелкая произошла – с другим. И стали мужики подмечать все негативное, испугались. Решили, что это страшная месть «колдуна».
А на самом деле это их страшная глупость – вот этому и учит рассказ.
В рассказе описывается мир, где переплелись достижения цивилизации и вера в магию. С одной стороны, крестьяне используют современные технологии - сеялки, веялки, тракторы, - а с другой, рядом с ними живут колдуны, которых боятся и считают способными приносить несчастье.
В одной деревне убивают колдуна, что вызывает страх у местных жителей, которые ожидают кары небесной. Перед смертью колдун посещает одного крестьянина, Тимошку-инвалида. Приметы гласят, что приход колдуна предвещает беду. Старуха в доме спрашивает колдуна о причине его визита и о возможности избежать несчастья. Колдун отвечает загадочно, намекая на возможность откупиться от беды. Тимошка же грубо выгоняет колдуна, не желая верить в его магию.
В ту же ночь у Тимошки рождается теленок, который начинает безудержно кричать и отказывается от еды. Бабы обвиняют Тимошку в гибели колдуна и настаивают на том, чтобы он попросил прощения у духа колдуна. Тимошка боится, но идет к дому колдуна. Колдун предлагает ему повернуться спиной и помолиться, а сам отправится к теленку. Тимошка наблюдает за колдуном из-за щели в двери.
Колдун достает булавку из хвоста теленка. Тимошка понимает, что колдун не был виновен в несчастье и призывает мужиков убить его. Умирающий колдун утверждает, что булавку в хвост поставил Бог, а не он.
После смерти колдуна в деревне происходят два новых несчастья: корова задавила курицу, а пьяный мужик сломал ногу. Жители деревни ждут третьего несчастья, убежденные, что теперь колдун будет мстить им из загробного мира.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Баптиста – это очень состоятельный житель Падуи, где он живет вместе со своей семьей. Но семья состоит только из него и его двух дочерей. Обе сестры – хороши, но совсем разные. Разные не только внешностью, но и характером
Молодой Тёркин, известный читателям по поэме Александра Твардовского «Книга про бойца», попал на тот свет. Есть только путь вперёд, а вот выхода обратно нет. Собравшись с силами герой направляется вперёд.
Между свекровью Ксенией Федоровной и невесткой Еленой Дмитриевой была давняя вражда и взаимная неприязнь без каких-либо оснований. С годами она крепла и перерастала в скандалы в семье Дмитриевых.
Как-то раз у мужика закончился весь хлеб, ему было абсолютно нечем питаться. Бедный мужчина решил обратиться за помощью к барину, а чтобы чем-то уважить того, поджарил и понес оставшегося гуся.
Жил был Царь, и была у него дочь прекрасная Царевна. Добрая и справедливая красавица, она была любимицей своего отца и всего народа. Хвалебные речи о ней широко разошлись по всему свету и множество царевичей