Рассказ о суевериях, которые просто возмущают главного героя. С присущей героям Зощенко экспрессивностью и простотой герой рассказывает о колдуне, которого недавно у них в деревне убили… Но, как говорит герой, убили – и забыть надо. Но не тут-то было! Убийцы помнят, но не из раскаяния, а из суеверного страха.
Ещё героя возмущает, что в эпоху научного коммунизма и электрификации всей страны, колдуна того боялись все. И вот он пришел в избу героя, сел за стол, как у себя дома. И сидит с угрюмым видом. Женщины боятся, спрашивают у него, что может произойти, что он предвидит. А он играет свою роль оракула, но по факту вымогает деньги. Но ушел он ни с чем.
И вот стал у героя теленок орать, умчаться. Ничего не помогает. Тут позвали того колдуна… И он даже «излечил» телка за плату. Но герой подглядел, что «колдун» вытащил из хвоста животного булавку, которую сам мошенник, понятно, туда загнал.
Вот тогда и стали мошенника бить. А он и не раскаивается. Говорит, мол, эту булавку сам Создатель в хвост моими руками загнал. Так и забили обманщика. Поделом, вроде.
Но через время упал один из мужиков в канаву, ногу повредил. После ещё беда мелкая произошла – с другим. И стали мужики подмечать все негативное, испугались. Решили, что это страшная месть «колдуна».
А на самом деле это их страшная глупость – вот этому и учит рассказ.
В рассказе описывается мир, где переплелись достижения цивилизации и вера в магию. С одной стороны, крестьяне используют современные технологии - сеялки, веялки, тракторы, - а с другой, рядом с ними живут колдуны, которых боятся и считают способными приносить несчастье.
В одной деревне убивают колдуна, что вызывает страх у местных жителей, которые ожидают кары небесной. Перед смертью колдун посещает одного крестьянина, Тимошку-инвалида. Приметы гласят, что приход колдуна предвещает беду. Старуха в доме спрашивает колдуна о причине его визита и о возможности избежать несчастья. Колдун отвечает загадочно, намекая на возможность откупиться от беды. Тимошка же грубо выгоняет колдуна, не желая верить в его магию.
В ту же ночь у Тимошки рождается теленок, который начинает безудержно кричать и отказывается от еды. Бабы обвиняют Тимошку в гибели колдуна и настаивают на том, чтобы он попросил прощения у духа колдуна. Тимошка боится, но идет к дому колдуна. Колдун предлагает ему повернуться спиной и помолиться, а сам отправится к теленку. Тимошка наблюдает за колдуном из-за щели в двери.
Колдун достает булавку из хвоста теленка. Тимошка понимает, что колдун не был виновен в несчастье и призывает мужиков убить его. Умирающий колдун утверждает, что булавку в хвост поставил Бог, а не он.
После смерти колдуна в деревне происходят два новых несчастья: корова задавила курицу, а пьяный мужик сломал ногу. Жители деревни ждут третьего несчастья, убежденные, что теперь колдун будет мстить им из загробного мира.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
На перемене два мальчика смотрят в школьное окно. Друзьям очень хочется полакомиться каштанами, но у них много опасений. Успеют ли они за перемену сбегать в школьный сад? Смогут ли залезть на дерево? Стоит ли рисковать?
Все происходит в Иерусалиме. Именно там и живет король по имени Набукко. Вместе с ним живет его двумя дочерьми, ради которых он готов пойти на любые жертвы
События происходят поздней осенью в селе Сосино на Сибири. Туда прибывает экспедиция и попадает в село, где их встречает Микша. Микша начал подозревать что экспедиция нагрянула в эти края не просто за рыбой, а за большими ценностями, например за золотом.
Ч. Айтматов в своём рассказе «Солдатенок» рассказывает о маленьком мальчике Авалбеке, ему 5 лет, он никогда не видел своего отца, потому что он погиб на фронте. Он не знал как он выглядит
Карло Гоцци был рожден 13 декабря 1720 года в Венеции, в патрицианской семье. Родственник известной, но разорившийся семьи. Граф Гоцци начинал свое успешное продвижение в области литературы будучи военнослужащим