Рассказ о суевериях, которые просто возмущают главного героя. С присущей героям Зощенко экспрессивностью и простотой герой рассказывает о колдуне, которого недавно у них в деревне убили… Но, как говорит герой, убили – и забыть надо. Но не тут-то было! Убийцы помнят, но не из раскаяния, а из суеверного страха.
Ещё героя возмущает, что в эпоху научного коммунизма и электрификации всей страны, колдуна того боялись все. И вот он пришел в избу героя, сел за стол, как у себя дома. И сидит с угрюмым видом. Женщины боятся, спрашивают у него, что может произойти, что он предвидит. А он играет свою роль оракула, но по факту вымогает деньги. Но ушел он ни с чем.
И вот стал у героя теленок орать, умчаться. Ничего не помогает. Тут позвали того колдуна… И он даже «излечил» телка за плату. Но герой подглядел, что «колдун» вытащил из хвоста животного булавку, которую сам мошенник, понятно, туда загнал.
Вот тогда и стали мошенника бить. А он и не раскаивается. Говорит, мол, эту булавку сам Создатель в хвост моими руками загнал. Так и забили обманщика. Поделом, вроде.
Но через время упал один из мужиков в канаву, ногу повредил. После ещё беда мелкая произошла – с другим. И стали мужики подмечать все негативное, испугались. Решили, что это страшная месть «колдуна».
А на самом деле это их страшная глупость – вот этому и учит рассказ.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В повести «Мещанское счастье» рассказывается о Егоре Ивановиче Молотовом, который родился в простой семье слесаря. Его отец не обладал грамотностью и учёностью и изъяснялся простым обывательским языком. С Егором всегда был добрый и ласковый.
Прославленный автогонщик Клерфэ поехал в один из санаториев, расположенных в Альпийских горах, предназначенный для лечения людей, больных туберкулезом. Целью Клерфэ было навестить там своего друга и бывшего автогонщика Хольмана
За один день перед читателями проходит, казалось бы, целая жизнь зека Ивана Денисовича Шухова. Утро на зоне как всегда начинается с раннего подъема ( в пять часов). Но в этот раз барак не открывают. Значит, есть время для подработки
Василий Аксенов пользуясь своей автобиографией, уделил большую часть внимания о жизни советских авторов в шестидесятые года двадцатого века. Все герои произведения «Таинственная страсть» имеют псевдонимы
Основным персонажем является бывший репортер, который лишился должности. Он смотрит на свои вырезки из газет, которым 10 лет. Все эти годы, как он считал были годами притворства