В послевоенное время Федя жил в детском доме. Ему было десять лет, он никогда не улыбался и не играл с детьми.
Один раз учительница попросила Федю прочитать строки из книги. Он ответил, что не умеет читать и не знает буквы. Так случилось потому, что немцы забрали маму и Федю в Германию. Там мама заболела и умерла. Мальчик остался один. Воспитательница и ученики посочувствовали Феде.
Мальчик продолжал сидеть на лавочке. Он не улыбался.
Учительница отвела Федю к доктору. Врач сообщил, что нет лекарства от его болезни. Надо, чтобы мальчик хотя бы раз улыбнулся. Тогда Федя будет здоров.
Все ребята стали смешить его всякими проделками. Они свистели, гавкали, ходили на руках, скакали. Федя ни разу не улыбнулся. Один мальчик специально ударил палкой себе по голове. Дети рассмеялись, а Федя нет.
Ребята придумали еще одно развлечение. Привязали к задней лапе кошки веревку с бумажным мячиком. Кошка прыгала, бегала, кувыркалась, чтобы избавиться от мячика. Дети от смеха катались по траве. И только Федя не смеялся. Он сидел на лавочке все также тихо и молча.
Как-то раз в детский дом зашла молодая женщина. Звали ее Анна Васильевна. Она являлась мамой Гриши Светлова. Женщина зашла взять своего сына домой.
Анна Васильевна была веселая, и Гриша тоже развеселился, когда увидел маму. Он стал торопливо одеваться.
Они уже уходили. Вдруг Гришина мама увидела Федю, который с грустью смотрит на них. Женщина поинтересовалась, идет ли мальчик сегодня домой. Федя ответил, что у него нет дома. А Гриша рассказал маме, что из-за фашистов у Феди мамы нет.
Анна Васильевна спросила Федю, хочет ли он пойти вместе с ними домой. Тут все увидели улыбку на Федином лице. Дети захлопали в ладоши, сказали, что теперь Федя выздоровел. Женщина предложила мальчику быть его мамой, и каждое воскресение забирать его домой. Федя опять заулыбался и согласился. Анна Васильевна взяла за руку Гришу и Федю. Они втроем ушли домой.
С тех пор Гриша и Федя подружились. Теперь их забирала мама. Федя изменился. Он стал часто шутить и веселиться.
Смех дает здоровье, а доброта и любовь лечит.
В детском доме жил мальчик Федя, погружённый в постоянную грусть. Никогда не улыбался, не шутил и даже избегал общения с другими ребятами. Он предпочитал одиночество, тихо сидя на скамейке и уносясь в свои мысли. Другие дети сторонились его, считая скучным и неинтересным.
Однажды воспитательница решила проверить уровень чтения Феди, попросив его прочитать несколько строк из книги. Однако мальчик смутился и признался, что не умеет читать. Это вызвало удивление и даже насмешки у детей, ведь ему уже исполнилось десять лет. Воспитательница, пытаясь понять причину, спросила Федю, знает ли он хотя бы буквы. Но мальчик покраснел и ответил отрицательно, что не знает ни одной.
В этот момент дети громко рассмеялись, но их смех прервался, когда Федя рассказал свою историю. Он рассказал, что в пять лет фашисты вывезли его с мамой в Германию, где они были вынуждены работать на заводе. Там им не учили читать. Мама заболела и умерла от тяжелой болезни, которую фашисты не дали ей лечить, заставляя работать даже с высокой температурой.
Воспитателица, проникнувшись сочувствием к Феде, успокоила его, пообещав научить его читать и принять как родного. Она попросила детей поиграть с ним, но Федя отказался, оставаясь таким же замкнутым и грустным. Тогда воспитательница решила обратиться к врачу за помощью, надеясь найти способ помочь мальчику стать веселым и общительным.
Врач не предложила никаких волшебных порошков, но посоветовала найти способ вызвать у Феди улыбку или смех, ведь это, по ее мнению, ключ к его здоровью и счастью. Дети стали придумывать разные шутки и номера, пытаясь развлечь Федю, падая перед ним, мяукаю, прыгая и даже ходя на руках. Но мальчик не реагировал, лишь наблюдая за их стараниями.
Однажды они решили подвесить бумажный шарик на ниточке к лапке кошки, чтобы та гонялась за ним. Кошка с удовольствием играла, но воспитательница запретила этот номер, опасаясь навредить животному. В итоге, дети не смогли рассмешить Федю ни одним из своих трюков.
Однажды в детдом пришла Анна Васильевна Светлова, мама мальчика Гриши, забрать сына домой на выходные. Она была весела и радостна, а ее сын был счастлив ее видеть. Анна Васильевна обратила внимание на грустного Федю и спросила, не хочет ли он пойти с ними. Гриша поддержал идею, обещая, что у них дома весело и интересно.
В этот момент Федя улыбнулся – еле заметно, но все это заметили. Дети аплодировали, радостно крича, что он наконец-то улыбнулся, и теперь будет здоров. Анна Васильевна поцеловала Федю и предложила ему стать ее сыном каждую неделю. Федя согласился, сказав, что хочет.
Так Федя стал проводить каждое воскресенье с семьей Светловых. Он подружился с Гришей и постепенно начал меняться. Он стал веселым, общительным, часто шутил и смеялся. Врач, увидев его позитивные изменения, подтвердила, что смех действительно приносит людям здоровье.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ о молодом парне Алеше. С детства прозвали его Горшком, из-за того, что однажды он нес горшок по просьбе матери и разбил его. До 19 лет жил Алеша с сестрой и родителями в деревне, пока его брат служил в городе у купца.
Ветер и Солнце решили помериться силами и выяснить, кто из них сильнее. Северный ветер был сердитый и холодный, а Солнце — теплое и ласковое. Они долго спорили, но никак не могли определить сильнейшего
Действие пьесы происходит в небольшом уездном городке, живущем тихой мещанской жизнью. Привычный ход вещей нарушает приезд столичных инженеров для строительства железной дороги.
В произведении «Живой как жизнь», созданном Корнеем Ивановичем Чуковским, исследуется русский язык. Текст произведения написан интересным языком, который не даёт читателю заскучать.
Волею судьбы по дороге из Тифлиса встречаются рассказчик и Максим Максимович. Штабс–капитан вёз казенные вещи. Подъезжали к Койшарской долине. Максим Максимович был опытным путешественником