Однажды автору удалось пообщаться с актером-любителем по имени Василий, который делился впечатлениями об игре в театре. Он пытался разобрать плюсы и минусы профессии актера, исходя из своего личного опыта.
Очень нравились Василию моменты выхода на сцену, когда начинаешь находить в зале родственников, приятелей, соседей, которые смотрят подбадривающими взглядами и волнуются за своего знакомого актера. Но Василий в это время спокоен и уверен в своих силах.
Однако происходят в жизни актеров случаи, которые перекрывают все плюсы обсуждаемого ремесла. Вспоминал Василий период работы в театре Астрахани. Ставили они с коллегами очень сильную пьесу, одной из сцен которой было дерзкое ограбление купца. Пьеса была отрепетирована и готова к премьере.
Но вышло так, что накануне премьеры актер, игравший купца, сильно выпил, да к тому же его развезло на жаре так, что свою роль играть у него уже никак не получалось. В первом акте, кое-как передвигаясь по сцене, он передавил почти все электрические лампочки. Режиссер принял решение во втором акте не выпускать выпившего актера, и умолял Василия заменить его. Поначалу Василий отказывался, ссылался на неважное самочувствие и на то, что публика разглядит замену. Но позже поддался уговорам режиссера, и как был, в своем костюме вышел на сцену, успев только приклеить накладную бороду.
Публика все-таки узнала Василия, но тот не растерялся и уверенно принялся играть свою роль. Только во время сцены с ограблением, когда Василий, следуя сценарию, кричал и отбивался ногами, он почувствовал, как один из актеров-любителей, игравших грабителя, по-настоящему лезет к нему в карман. Василий пытался прикрывать свои карманы. Но актеры-воришки не отступали. Василий даже бил их по лицу, но они все-таки вытащили его бумажник и потянулись к часам.
Василий звал на помощь, кричал, что его грабят по-настоящему. Он отмахивался, бил актеров по головам, отчего у одного из них даже пошла кровь. Публика ревела, восхищаясь натуральной игрой актеров, режиссер выглядывал из-за кулис и нахваливал талант Василия. А тот уже изнемог в попытках сберечь свое имущество, так как актеры-грабители не оставляли намерения завладеть его часами.
Но некоторые специалисты уже заприметили, что действия разворачиваются не по сценарию и вышли на сцену. Суфлер с удивлением обнаружил, что у Василия действительно украли кошелек. Тут же опустили занавес и принялись отпаивать водой пострадавшего Василия. Актеров-любителей обыскали, но денег не нашли. Пустой же бумажник оказался выброшенным в кусты.
С тех пор вера Василия в высокое предназначение театрального искусства сильно пошатнулась.
Этот рассказ учит читателя быть бдительным. Нужно помнить, что в любой среде могут обитать волки в овечьих шкурах и любители посягнуть на чужое имущество найдутся даже в такие, казалось бы, безобидные моменты, как игра в театре или служба в церкви или участие в детском празднике. Беспокоиться о сохранности своего имущества следует в любой ситуации без исключения. Также это рассказ о неспособности различить игру на публику и истинные переживания. Ежедневно люди поддаются чьей-то лжи, искренне в нее веря и проходят мимо правды, принимая ее за обман. Человеку часто лень абстрагироваться от декораций и антуража и заставить свой мозг думать глубже и видеть больше. Приходя в театр, публика ожидает видеть именно театральное представление, а никак не реально происходящее на сцене несчастье. Также этот рассказ о том, что порой человек необъективно относится к некоторым вещам только потому, что с ними связаны плохие воспоминания. Нельзя туристу отрицать красоту города, только потому что в одном из магазинов его обсчитали, как и не стоило Василию отказываться от приносящей удовольствие профессии актера из-за события, происшедшего с ним во время спектакля.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повествование начинается с объявления по радио о смертельной болезни Сталина. Автор приводит описание семей трех девочек-школьниц, - Тамары, Гали и Ольги. Родители девочек, выслушав объявление, сделали вывод
Рассказ о ночном разговоре инженера Ананьева с доктором (рассказчиком) и студентом фон Штенбергом в бараке на строительстве железной дороги.
Эсхил произвёл на свет три произведения – о виновнике-правителе, «Эдип» (о грешном правителе) и «Семеро против Фив». О правителе-герое Этеокле, жизнь потерявшем за город, уцелела лишь последняя из трагедий…
Главный герой рассказа влюбляется в девочку по имени Саша и решает ей написать любовное письмо.
Я направлялся в маленький городок Илль, где намерен был разыскать господина де Пейрорада, большого знатока древностей. Надеюсь, он с удовольствием покажет мне все остатки старины на десять миль в окружности.