Однажды автору удалось пообщаться с актером-любителем по имени Василий, который делился впечатлениями об игре в театре. Он пытался разобрать плюсы и минусы профессии актера, исходя из своего личного опыта.
Очень нравились Василию моменты выхода на сцену, когда начинаешь находить в зале родственников, приятелей, соседей, которые смотрят подбадривающими взглядами и волнуются за своего знакомого актера. Но Василий в это время спокоен и уверен в своих силах.
Однако происходят в жизни актеров случаи, которые перекрывают все плюсы обсуждаемого ремесла. Вспоминал Василий период работы в театре Астрахани. Ставили они с коллегами очень сильную пьесу, одной из сцен которой было дерзкое ограбление купца. Пьеса была отрепетирована и готова к премьере.
Но вышло так, что накануне премьеры актер, игравший купца, сильно выпил, да к тому же его развезло на жаре так, что свою роль играть у него уже никак не получалось. В первом акте, кое-как передвигаясь по сцене, он передавил почти все электрические лампочки. Режиссер принял решение во втором акте не выпускать выпившего актера, и умолял Василия заменить его. Поначалу Василий отказывался, ссылался на неважное самочувствие и на то, что публика разглядит замену. Но позже поддался уговорам режиссера, и как был, в своем костюме вышел на сцену, успев только приклеить накладную бороду.
Публика все-таки узнала Василия, но тот не растерялся и уверенно принялся играть свою роль. Только во время сцены с ограблением, когда Василий, следуя сценарию, кричал и отбивался ногами, он почувствовал, как один из актеров-любителей, игравших грабителя, по-настоящему лезет к нему в карман. Василий пытался прикрывать свои карманы. Но актеры-воришки не отступали. Василий даже бил их по лицу, но они все-таки вытащили его бумажник и потянулись к часам.
Василий звал на помощь, кричал, что его грабят по-настоящему. Он отмахивался, бил актеров по головам, отчего у одного из них даже пошла кровь. Публика ревела, восхищаясь натуральной игрой актеров, режиссер выглядывал из-за кулис и нахваливал талант Василия. А тот уже изнемог в попытках сберечь свое имущество, так как актеры-грабители не оставляли намерения завладеть его часами.
Но некоторые специалисты уже заприметили, что действия разворачиваются не по сценарию и вышли на сцену. Суфлер с удивлением обнаружил, что у Василия действительно украли кошелек. Тут же опустили занавес и принялись отпаивать водой пострадавшего Василия. Актеров-любителей обыскали, но денег не нашли. Пустой же бумажник оказался выброшенным в кусты.
С тех пор вера Василия в высокое предназначение театрального искусства сильно пошатнулась.
Этот рассказ учит читателя быть бдительным. Нужно помнить, что в любой среде могут обитать волки в овечьих шкурах и любители посягнуть на чужое имущество найдутся даже в такие, казалось бы, безобидные моменты, как игра в театре или служба в церкви или участие в детском празднике. Беспокоиться о сохранности своего имущества следует в любой ситуации без исключения. Также это рассказ о неспособности различить игру на публику и истинные переживания. Ежедневно люди поддаются чьей-то лжи, искренне в нее веря и проходят мимо правды, принимая ее за обман. Человеку часто лень абстрагироваться от декораций и антуража и заставить свой мозг думать глубже и видеть больше. Приходя в театр, публика ожидает видеть именно театральное представление, а никак не реально происходящее на сцене несчастье. Также этот рассказ о том, что порой человек необъективно относится к некоторым вещам только потому, что с ними связаны плохие воспоминания. Нельзя туристу отрицать красоту города, только потому что в одном из магазинов его обсчитали, как и не стоило Василию отказываться от приносящей удовольствие профессии актера из-за события, происшедшего с ним во время спектакля.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ начинается с того, что нас знакомят с двумя персонажами романа, на общении которых и будет построено всё содержание, это Маргарет Ли - писательница-биограф и Вида Винтер - умирающая известная писательница
Автор повествует о событиях, произошедших на самом деле примерно 30 лет назад. Воспоминания о них продолжают жить в преданиях семейства, описанного в рассказе.
Джордж Бернард Шоу – великий английский драматург, единственный человек, который стал лауреатом сразу двух премий: Нобелевской и премии «Оскар»
События романа происходят в 30-е и 40-е гг. ХХ века. Спейн уезжает из своего дома. Флем завладевает имуществом, выражая свою властную силу. Юла погибает и её дочь Линда откупается от Флема, внося деньги, завещанные матерью.
Семья Рэмзи проживает на острове Скай. Детям очень сильно хочется поехать на маяк. Они каждый день просят родителей об этом. Мать старается воодушевить их, а отец, наоборот, разочаровывает