У одного человека был друг, охотник. Как-то собирался он на Север, и спросил этого человека, что ему оттуда привезти. А тот возьми да и попроси живого волка.
Проходит года два. Этот разговор уже позабылся. В один из дней, когда наш герой пришел домой, ему сообщили, что был какой-то человек и принес волка. Зверь был заперт в комнате. Рассказчик, стараясь не показывать страха, вошел. Он не сразу обнаружил волчонка – тот был совсем малышом. Волчий детеныш показался его хозяину уродом – он состоял из одной головы на ножках. И у него была пасть, полная белых острых зубов. Потом пришла мать, вымыла щенка зеленым мылом и накормила молоком.
Хозяин решил дрессировать волка, пока тот маленький. Волчонок огрызался, но ему пришлось подчиниться. Когда хозяин наказывал звереныша, окружающие осуждали его и жалели щенка. Еще они поддразнивали молодого человека, называя его Дуровым.
Главный герой решил снять отдельную квартиру и переехал в нее с волчонком, собакой и кошкой. Животные не сразу стали жить мирно, но постепенно каждый узнал свое место. Когда хозяин уходил на службу, волк оставался на попечении дворничихи Аннушки. Она любила и жалела зверя, и вместе с хозяином опасалась, что люди узнают в нем волка.
Волк вырос ручным и даже позволял гладить себя. В отличие от собак, он никогда не лаял, зато ночами иногда завывал. В такие ночи его хозяину не удавалось поспать. Они уходили на улицу, чтобы никто не услышал волчий вой. В конце концов, соседи узнали, что рядом живет волк, они начали писать жалобы.
Когда хозяина не было дома, волка увезли в участок. Хозяин вызволил его. Пристав стал просить отдать или продать волка ему. Хозяин отказался. Тогда пристав выкрал зверя – в отсутствии хозяина волка связали, погрузили на телегу и увезли из города.
Этот рассказ учит доброте и взаимовыручке. А также рассказывает, как непросто и ответственно содержать дикого, пусть и прирученного, зверя, живя в городских условиях.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сюжет данного произведения довольно прост: Тимофей Васильевич решил найти своего племянника, Сергея Власова. Получилось у него это случайно, когда он сел на трамвай, в котором Сергей работает кондуктором.
В небольшом по содержанию рассказе Гайдар сумел раскрыть следующие темы: тема патриотизма, гражданственности, семейных отношений.
В пассажирском поезде, идущем из Москвы в Севастополь, произошла вынужденная остановка из-за задержки встречного курьерского поезда. В вагоне 1 класса сидели мужчина и дама, которые начали разговаривать
В центре повествования молодая девушка по имени Леля Асловская, которая испытывает проблемы в отношениях с
У сторожа по прозвищу Богач жил старый пес Еремка. Хозяин его, охотник Ерема, умер, оставив питомца на попечении сторожа. Так и жили они в избушке, летом и зимой караулив огороды.