Краткое содержание Железников История с азбукой

В рассказе описывается случай, который произошел в одной школе первого сентября. В класс первоклассников заглянул герой рассказа — старшеклассник Юра. Уроки уже закончились, но на задней парте сидела и плакала очень маленькая девочка с огромными белыми бантами. Она рассказала, что у нее есть младший брат Сережа, а их родители уехали в командировку. Дети мечтают написать маме и папе письмо, но сами писать они не умеют, а у бабушки нет времени. Девочка обещала брату, что в первый же школьный день выучит все буквы и вечером они с братом напишут родителям письмо. Маленький Сережа поделился этими планами перед друзьями, и девочка боится, что они теперь поднимут его на смех.

Брат ждет ее на улице, а первоклассница не решается выйти из школы, так как она не смогла сдержать своего обещания. В первый день ученики писали палочки, а до букв дело так и не дошло. Герою рассказа стало жалко девочку, он пообещал помочь в написании письма родителям. Из школы они вышли вместе. Маленький Сережа сначала расстроился, узнав, что буквы учат целый год. Он подумал, что им не удастся написать письмо. Узнав, что Юра собирается прийти к ним вечером и написать письмо под диктовку, он приободрился. По дороге им встретились мальчишки, которые насмешливо поинтересовались, выучила ли сестра всю азбуку. Узнав, что азбука — не такое уж простое дело и в один день ее не осилить, они стали издеваться над малышом, не поверив, что у ребят появился старший друг, готовый прийти на помощь. В это время появился Юра, и насмешники были посрамлены.

Это рассказ учит доброте и отзывчивости. Юра не прошел мимо плачущей первоклассницы. Он выяснил, в чем причина ее слез и помог маленькой девочке.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

История с азбукой. Картинка к рассказу

История с азбукой кратко за 2 минуты

Сейчас читают