Не считая себя злостным нарушителем, преступником, Мишка из 9 квартиры многоэтажного дома стойко переносил нападки со стороны учителей, милиции и матери, которая не находила себе места из-за поведения своего сына. Они обвиняли его в разных злодеяниях. Он на самом деле совершал их: то вывинтил пробки, за что дворник огрел его метлой.
В этот день проказы Мишки были связаны с действиями палки, появившейся у него недавно. Он владел ей с удовольствием. Но для у окружающих она стала настоящим испытанием. Мальчик нарушал покой, то гремя ей по штакетнику в сквере, то обидел малыша, ударив его своей палкой, раскрашенной в черные и белые полосы.
Когда ему на пути попались старушка и ее внучка, то ему пришлось услышать от пожилой женщины замечание о том, что подобная палка предназначена для слепых людей. Она объяснила мальчику, что для водителей подобная раскраска является сигналом. Видя человека, опирающегося на палку с раскраской зебры, они становились внимательнее, зная о его недуге и беспомощности на дорогах. Бабушка с внучкой ушли, но оставили в душе Мишки беспокойство.
Он вспомнил о мужчине среди шумной толпы, который, разглядывая небо, держал в руке черно-белую палку. Эту вещь Мишка грубо отнял у незнакомца, будучи уверенным, что он купит себе такую же еще. Теперь, понимая, что обиженный мужчина был слепым, мальчику палка стала казаться «обузой». Он решил от нее избавиться. Однако невидимая ила вела его к тому перекрестку. В ожидании встречи с тем слепым, Мишку мучила совесть при воспоминании поступка. Но он так и не нашел его.
На одном из перекрестков мальчик услышал от прохожих историю о гибели прохожего на этом месте. Он не хотел верить в то, что погибшим оказался его обиженный знакомый. Теперь Мишка решил во что бы то ни стало убедиться в том, что тот слепой жив. Для этого он заглядывал повсюду, надеясь увидеть знакомый козырек. Надежда не угасала, пробуждая жалость. Совесть заставляла двигаться вперед на поиски обокраденного без зрения мужчины.
Рассказ Ю. В. Яковлева «Полосатая палка» учит читателя анализировать свои поступки, вовремя обращать внимание на свое поведение, видеть себя со стороны и проявлять жалость к окружающим людям.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Автор написал оперу по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется». Композитор взял за основу сюжетные события из пьесы, но герои произведения были списаны с реальных людей его эпохи
Жили в одной деревне старик со своей женой. Все у них было хорошо в семье, да скучно по вечерам становилось. Сидят они и глядят, как чужие ребятишки на улице играют.
В рассказе описываются насыщенные воспоминания детства самого автора. Повествования о том, как неуклонны его мысли о прекрасной и величественной детской фантазии, какой он был полон в те юные годы.
Действие романа происходит в 19 веке в Верхнем Заволжье. Перед нами предстает главный герой повествования один из зажиточных купцов Потап Чапурин, которого в деревне уважают за добропорядочное ведение дел.
Митя Королёв, которому было девятнадцать лет, работал в театре художником-декоратором. Он давно мечтал стать художником, но работа в театре увлекла его. Мать Мити умерла год назад от тяжёлой болезни, отец погиб на войне.