Многие дети прошли ужасы войны и очень хорошо знали, что значит быть голодными. В этом рассказе ребенок рассказывает о своих мыслях и простых желаниях, одним из которых является одно только - быть сытым.
Это очень нужный рассказ о том, что необходимо людям не забывать, что для счастья не надо очень много, самое главное - благополучие, которое должно быть у всех.
Голод – это самое страшное, что было с простыми людьми в Великую Отечественную войну. В этом рассказе повествуется о мальчике Коле, он пережил в войну голод. Всего один раз он почувствовал вкус хлеба, как его угостил красноармеец. Спустя немного времени ребенку только мечталось об этом явстве. Он в своих мечтах представлял, что дома очень много хлеба и сыты все домочадцы.
В то время как война окончилась, Колина бабушка посадила немного пшеницы, а потом собрала урожай. Однако он был совсем маленьким, потому что получилось всего два коржа. Один – для деда-пасечника, а второй для Коли. Третьего и четвертого коржа не было, они предназначались для бабушки и мамы. Значит, они оставались все еще голодными.
Коля с великим аппетитом съел свой корж. Он был настолько вкусный, что таял с великой силой. Мальчишка быстро съел то, что предназначалось ему. Он тяжело вздохнул и облизал пальцы. На столе лежал румяный корж и очень призывно улыбался, но бабушка сказала мальчику, чтобы он отнес его деду, а он наверняка был еще вкуснее.
Коля отнес корж деду. На что он сказал, что, наверное, вкусный и завернул его в тряпицу, совсем к нему не притронулся. Дед питался медом и водой, в котором его разводил. Бабушка же развязала тряпицу и положила перед внуком гостинец.
Тогда мальчик понял, что дед не ест хлеб, не макает его в мед, а просто пьет подслащенную водичку, чтобы не умереть с голоду.
Вот тогда и понял мальчик все бабушкины и дедушкины хитрости. Они жертвовали собой ради того, чтобы Коля выжил, они давали ему самое ценное – жизнь. А ведь в то время это было самое главное.
Сначала ему пришлось встать со скамейки и уйти. Однако потом Коля вернулся, взял со стола остывший корж, завернул его в чистую тряпочку и спрятал в сундук деда.
Вот и получается, что рассказ учит людей в жизни и ценить самое малое.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Как и в остальных произведениях К.Г. Паустовского, в «Скрипучих половицах» автор затрагивает тему Родины, тему России. Паустовский восхищается красотой русской природы и делится с читателями своими чувствами
Александр Иванович Куприн родился в дворянской семье, поступил учиться в военное училище, где предпринимал свои первые творческие шаги. Его произведение Впотьмах было написано в 1893 году, во времена учёбы, а также появилось и несколько рассказов.
Э. Хемингуэй написал роман “ Прощай, оружие!” в 1929 году. Действие в романе описывается в Италии, которая уже вступила в Первую мировую войну. Главный герой романа Фредерик Генри – доброволец из США, лейтенант итальянских санитарных войск.
Готовясь к решающему сражению при Ватерлоо, Наполеон выбирает маршала Груши, как человека, который выполнит тактический маневр, способный изменить ход битвы в пользу французов
Главный герой повести — мальчик Петя, от лица которого и ведется повествование. Петя вспоминает счастливое время, когда он со своей семьей жил в довоенном Баку. Отец мальчика работал дирижером в оркестре.