В рассказе «Забуксовал», написанном Василием Макаровичем Шукшиным, описываются события, происходившие в Советском Союзе. Главный герой произведения – ничем не примечательный Роман Звягин – простой механик в совхозе. Мужчина любил слушать, как его сын учил уроки, даже решение математических задач мальчик проговаривал вслух.
Особенно Роману нравились произведения советских писателей. Мужчина с грустью вспоминал ушедшую молодость. В один из дней он слушал, как сын учил отрывок из произведения Николая Васильевича Гоголя. Отцу не понравилось, что сын очень быстро проговаривает слова, не задумывается над смыслом того, что произносит. Роман начинает наставлять сына, что надо учиться прилежно, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился.
Строки великого писателя заставили мужчину задуматься над своей жизнью.
Ведь он в детстве не придавал значения многим вещам и учился не очень хорошо. А потом Роман стал вспоминать сюжет произведения Гоголя и с удивлением осознал, что на тройке – Руси едет обманщик и мошенник Павел Иванович Чичиков. Эта догадка так поразила мужчину, что он пошел к сельскому учителю Николаю Степановичу.
Роман высказал мнение, что писатель неправильно выбрал героя. Надо, чтобы на тройке лошадей, перед которой все люди расступаются, ехал какой-нибудь знаменитый человек. Слова простого механика поразили учителя. Николай Степанович сказал, что до Романа никто не высказывал такого неординарного мнения о знаменитом отрывке. Что дети учат его слова, но не понимают смысл, заложенный русским классиком.
Николай Степанович посоветовал Роману никому не излагать свою точку зрения о словах великого русского писателя и перевел разговор на отвлеченную тему. Звягин понял, что учитель прав.
Короткий, но емкий по содержанию рассказ учит, что человеку надо самому задумываться о том, какой смысл хотел донести до читателей писатель в своем произведении, а не повторять чужое мнение.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В данной повести главным героем, является Джордж Колдуэлл. Он учитель, Отлично знающий свой предмет, к тому же очень доверчив и в какой то степени чудаковат. Хотя в душе учителя является очень добрым и искренним человеком
Девочка Инге была гордой, вредной и спесивой, но хорошенькой. За это ей прощали все ее шалости. Она обижала мелких жучков и мух, топтала передник матери и мать боялась, что с таким характером Инге разобьет ее сердце.
Свою повесть советская российская писательница Валентина Александровна Осеева писала в период с 1947 по 1951 годы. Произведение представляет собой трилогию. Книга посвящена подросткам, сумевшим достойно пережить тяжелые годы военных испытаний.
Начинается пьеса с появление в семье Ислаевых нового учителя Алексея Николаевича. Он сразу стал любимцем у детей. Коля и Вера Ислаевы – воспитанники Алексей Николаевича были в восторге от своего учителя, он развил в них умение мастерить, правильно мыслить
С самых первых строчек произведения, мы узнаем, что в Москве был такой боярин по имени Орша, имя которому дал Иван Грозный. Он богатый человек, по происхождению коренной казак