Анатолий Яковлев купил шляпу в городе, чтобы изменить отношение односельчан к себе. В деревне его прозвали «Дебилом» из-за того, что такое прозвище было у его сына Васьки. Шляпа стала для Анатолия символом интеллигентности и уверенности в себе.
Несмотря на насмешки жены и некоторых жителей села, он не отказался от своего выбора. Однажды он пришёл на речку, где обычно сидели любители с удочками, чтобы показать свою шляпу учителю литературы, который когда-то обидел его прозвищем «Дебил». В разговоре с учителем Анатолий отстаивает свою позицию и показывает, что даже в селе можно сохранить достоинство и самоуважение.
Учитель сначала иронизирует над шляпой Анатолия, но затем разговор переходит на более серьёзные темы. Учитель предлагает Анатолию снять обувь и рубашки и пройтись босиком по селу, чтобы почувствовать свободу. Однако Анатолий отказывается от такого предложения, показывая тем самым, что он не собирается поддаваться насмешкам и сохраняет свою индивидуальность.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Маленькую Марионеллу стали звать Гулей, потому что она лежа в кроватке, она много гулила. Это имя так и осталось с ней. Гуля подрастала, и вскоре пошла в детский сад, а потом в школу. Она росла девочкой смелой и отважной, но надо сказать и непослушной.
В данном произведении говорится о том, как автор долгое время изучал Москву, быт людей, живущих в ней, обычаи и особенности. Он делал это пятьдесят лет. Начиналось все при Александре втором
Рассказ включает в себя две части. Первая часть называется «Мальчик с ручкой». Все писатель показывает не простую жизнь детей, которые без дома. Группа алкоголиков выбрасывают детей на мороз, чтобы они собирали милостыню. Потом деньги у них забирают
Лунный камень это драгоценная вещь, на протяжении столетий находившаяся во лбу бога Луны, скульптура которого стояла в храме Сомнаута. Но так случилось, что браминам пришлось скрыть скульптуру от глаз захватчиков. Браминам явился бог Виша
Главная героиня этого произведения - Надежда Георгиевна - молодая учительница, которая после окончания пединститута попала по распределению на работу в школу-интернат. Практически сразу же она привыкла к ребятам и полюбила их.