В субботний день, мать помыла полы. Затем натёрла самовар, речным песком до сверкающего блеска. После, она совместно с Павлом, поставила кровать на новое место, вблизи окна.
Она поправила его одеяльце и пошла, работать в колхоз. Мальчику хотелось посмотреть на блестящий самовар. Но, он не мог подняться. Он считал, что в прикрытом шкафу, где находится он, всегда светло.
И ещё у него было желание рассмотреть новые валенки. Он запомнил, как их купил отец. Но, зимние дни он уже лежал и школу не посещал.
Вспомнив, что он лежит возле оконной рамы, начал он рассматривать нежно – голубое небо. Ему понравилась огромная острая сосулька. А на земле лежал белый снежок.
Он понял, что ещё достаточно холодно, хоть и немного капают сосульки. Он подумал о том, что снегу много насыпало. Зашёл отец, который принёс фильтр, очищающий машинное масло. Местный доктор сказал, что надо греть ноги. И находиться постоянно в тепле. И проконсультироваться в больнице области.
Мальчик не знал, сколько времени пролетело, как он болел. Почернела уже почва. Стал свежим, прозрачным воздух. И он начал наблюдать, как отец изготавливает скворечник. «Отложим работу на завтра!» - произнёс он. На следующий день он вырезал отверстие для входа птице на фанерке. Смастерил домик для скворца. Выйдя на улицу, его отец повесил домик, прикрепив доску к дереву, напротив окна ребёнка. Мальчик был счастлив. От переполненных чувств он почувствовал, что голова идёт кругом. Наступила ранняя весна.
Учит любить семью. Заботиться о близких людях.
В рассказе говорится о маленьком больном мальчике Павлуне, который не может ходить. Он проводит много времени в кровати, наблюдая за миром за окном и мечтая о лечении.
Павлуня с интересом следит за работой отца, который мастерит скворечник для птиц. Мальчик помогает отцу, давая советы по его конструкции. Скворечник устанавливается у окна Павлуниной комнаты.
Когда прилетают скворцы и начинают строить гнездо в скворечнике, Павлуня радуется этому событию. Он с нетерпением наблюдает за птицами, но однажды сильный ветер разрушает скворечник, и Павлуня находит разбитые яйца.
Отец утешает мальчика, обещает починить скворечник и отвезти его в больницу. Рассказ заканчивается на оптимистичной ноте: отец верит, что скворцы вернутся, а Павлуня получит лечение.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ ведется от первого лица. Главным героем является писатель Петр Пустота. Книга состоит из 10 частей.
Главный герой повести — мальчик Петя, от лица которого и ведется повествование. Петя вспоминает счастливое время, когда он со своей семьей жил в довоенном Баку. Отец мальчика работал дирижером в оркестре.
Болезнь под названием «Красная смерть» почти обезлюдила страну. Однако не все жители боятся эпидемии – принц Просперо продолжает жить беззаботно. Он прячется в укреплении вместе с такими же беспечными придворными
Книга была написана в 1958 году. В книге рассказывается о крепостном мальчике по имени Митя Мышкин. Митя жил в селе под названием Закопонка. Семья Мышкиных жила в доме у богатой барыни.
На речном дне долгое время жил пескарь. От своего отца и матери он получил наставление о том, что нужно себя беречь, чтобы не угодить в рыбный суп иле же не стать едой для другой рыбы