В субботний день, мать помыла полы. Затем натёрла самовар, речным песком до сверкающего блеска. После, она совместно с Павлом, поставила кровать на новое место, вблизи окна.
Она поправила его одеяльце и пошла, работать в колхоз. Мальчику хотелось посмотреть на блестящий самовар. Но, он не мог подняться. Он считал, что в прикрытом шкафу, где находится он, всегда светло.
И ещё у него было желание рассмотреть новые валенки. Он запомнил, как их купил отец. Но, зимние дни он уже лежал и школу не посещал.
Вспомнив, что он лежит возле оконной рамы, начал он рассматривать нежно – голубое небо. Ему понравилась огромная острая сосулька. А на земле лежал белый снежок.
Он понял, что ещё достаточно холодно, хоть и немного капают сосульки. Он подумал о том, что снегу много насыпало. Зашёл отец, который принёс фильтр, очищающий машинное масло. Местный доктор сказал, что надо греть ноги. И находиться постоянно в тепле. И проконсультироваться в больнице области.
Мальчик не знал, сколько времени пролетело, как он болел. Почернела уже почва. Стал свежим, прозрачным воздух. И он начал наблюдать, как отец изготавливает скворечник. «Отложим работу на завтра!» - произнёс он. На следующий день он вырезал отверстие для входа птице на фанерке. Смастерил домик для скворца. Выйдя на улицу, его отец повесил домик, прикрепив доску к дереву, напротив окна ребёнка. Мальчик был счастлив. От переполненных чувств он почувствовал, что голова идёт кругом. Наступила ранняя весна.
Учит любить семью. Заботиться о близких людях.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Жители колхоза Нечаево с великим сочувствием ведут ежедневные наблюдения за беженцами с фронта в зимний период. Военное время не пожалело никого. Многие потеряли семьи и место жительства.
Однажды в конце урока учительница первоклассников объявила, что школьный совет принял решение устроить на третьем этаже здания школы небольшой живой уголок. Потом она попросила, чтобы каждый из учеников принёс какое-то мелкое животное.
В рассказе «Воробьишко» повествуется о семье воробьёв. Автор показывает жизнь этих птиц, сравнивая их с людьми. Воробьи в рассказе умеют разговаривать.
Начиная читать первые страницы, мы видим, что нашей героине исполнилось 13 лет. Это была обыкновенная девчонка, которая ничем не выделялась, и радости особой никому не приносила, если только ее отцу. В семье она была младшим ребенком
Главная героиня – девочка Вера, выздоровевшая после родовой травмы. Девочка живёт с родителями и бабушкой, матерью отца.