В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.
Лена попросила у соседки по парте - Кати: «Можно у тебя, пожалуйста, одолжить мне, на одну, минутку зелёный карандаш». А подружка – Катя ответила, что надо у своей мамы пойти спросить.
Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: - Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?
С тяжёлым вздохом Катя произнесла, что у своего старшего брата забыла спросить! - Да! Надо, обязательно, у твоего брата разрешения спросить! – с грустью произнесла Леночка.
Наступил новый учебный день. Лена задала снова вопрос: «Что брат, разрешает тебе мне давать этот карандаш?» - Он сказал, что можно! Только, мне кажется, что ты поломаешь мой карандаш! - Не волнуйся, я очень осторожно, - произнесла обижено Лена. - В рот нельзя брать, чинить, очень сильно давить, когда будешь рисовать. Много раскрашивать им тоже нельзя!
А Лена тогда ей и говорит: «Только зеленеющую травку и на кроне деревьев листики».
С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.
Удивлённая Катя помчалась за ней. И стала предлагать: - На зелёный карандаш, возьми, пожалуйста! «Мне, он уже, не нужен!» - сказала Лена.
Начался урок рисования. И учитель захотел узнать: « Почему у девочки на деревьях листья синего цвета!»
- А у меня нет зелёного карандаша! - А почему у своей подруги не попросила?
Лена стоит и не знает, что сказать. Покрасневшая от стыда подруга сказала: «Давала я ей, но она, почему - то не взяла!»
Тогда преподаватель сказал им: «Давать нужно так, чтоб приятно было взять!»
Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Произведение написано таким образом, что автор все время обращается к своему брату, давая ему советы и уча жизни. В первую очередь он утверждает, что выгоду необходимо приобретать только честным трудом.
Автор повествует о событиях, произошедших на самом деле примерно 30 лет назад. Воспоминания о них продолжают жить в преданиях семейства, описанного в рассказе.
Произведение «Хождение по мукам» Алексея Николаевича Толстого состоит из трех книг. В трилогии описываются события первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны.
Вишнёвый сад в родовом имение Раневской Любови Андреевны необходимо продавать, потому что накопилось много долгов. Любовь Андреевна, с дочкой Аней, которой 17 лет, живут за границей. В это время за поместьем Раневской следил брат Леонид Гаев
Повествование новеллы Стефана Цвейга «Амок» ведется от имени самого автора, возвращавшегося в Европу на пароходе «Океания». Несмотря на красоты водных просторов и разнообразные развлечения, устраиваемые для путешественников