Катя была обладательницей двух зелёных карандашей, в то время как у Лены их не было ни одного. Лена попросила Катю одолжить ей один из её зелёных карандашей. Катя сначала ответила, что спросит разрешения у мамы.
На следующий день девочки пришли в школу. Лена вновь напомнила Кате о просьбе и спросила, разрешил ли мама. Катя вздохнула и призналась, что мама разрешила, но она не спросила брата. Лена посоветовала ей ещё раз спросить у брата.
На следующий день Катя пришла с ответом: брат разрешил ей отдать карандаш Лене, но Катя боялась, что та сломает его. Лена заверила её, что будет осторожной и не будет сильно нажимать, а также пообещала не засовывать карандаш в рот и не рисовать слишком много. Лена сказала, что ей нужно всего лишь нарисовать листья на деревьях и траву.
Катя, однако, посчитала это слишком большим количеством рисунка и нахмурилась, её лицо стало недовольным. Увидев это, Лена отошла и отказалась брать карандаш. Катя удивилась и побежала за ней, предлагая всё-таки взять карандаш. Но Лена отказалась.
Во время урока учитель спросил Лену, почему листья на деревьях нарисованные ею синие. Лена ответила, что у неё нет зелёного карандаша. Учитель спросил, почему она не взяла карандаш у своей подруги. Лена молчала, а Катя покраснела и сказала, что давала ей карандаш, но та не берёт. Учитель посмотрел на обеих девочек и сказал, что надо давать так, чтобы можно было взять.
В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.
Лена попросила у соседки по парте - Кати: «Можно у тебя, пожалуйста, одолжить мне, на одну, минутку зелёный карандаш». А подружка – Катя ответила, что надо у своей мамы пойти спросить.
Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: - Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?
С тяжёлым вздохом Катя произнесла, что у своего старшего брата забыла спросить! - Да! Надо, обязательно, у твоего брата разрешения спросить! – с грустью произнесла Леночка.
Наступил новый учебный день. Лена задала снова вопрос: «Что брат, разрешает тебе мне давать этот карандаш?» - Он сказал, что можно! Только, мне кажется, что ты поломаешь мой карандаш! - Не волнуйся, я очень осторожно, - произнесла обижено Лена. - В рот нельзя брать, чинить, очень сильно давить, когда будешь рисовать. Много раскрашивать им тоже нельзя!
А Лена тогда ей и говорит: «Только зеленеющую травку и на кроне деревьев листики».
С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.
Удивлённая Катя помчалась за ней. И стала предлагать: - На зелёный карандаш, возьми, пожалуйста! «Мне, он уже, не нужен!» - сказала Лена.
Начался урок рисования. И учитель захотел узнать: « Почему у девочки на деревьях листья синего цвета!»
- А у меня нет зелёного карандаша! - А почему у своей подруги не попросила?
Лена стоит и не знает, что сказать. Покрасневшая от стыда подруга сказала: «Давала я ей, но она, почему - то не взяла!»
Тогда преподаватель сказал им: «Давать нужно так, чтоб приятно было взять!»
Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Этот роман – первый из двадцати, рассказывающий о том, как возникла и разрасталась семья Ругон- Маккаров. Описывая эту семью, автор анализирует хорошие и дурные черты характера, которые переходят по наследству.
Алеша и Аглая пришли на берег реки, чтобы полюбоваться ледоходом. Наблюдая за плывущими льдинами, ребята обсуждали статью из газеты, в которой рассказывалось о шестикласснике, спасшем из воды девочку
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях многим напоминает сказку о Белоснежке и семи гномах. И, действительно, связь прослеживается.
Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, совершавшего кругосветное путешествие.
Это произведения покорило меня до глубины души! В нем рассказывается об очень добром, умном, ответственном и чутком мальчике по имени Эмиль