Главным персонажем произведения является Андрейка, представленный в образе семилетнего мальчика, живущего с мамой и старшими братом Антоном, который работает на заводе.
Мальчик проводит время с друзьями, наслаждаясь летними каникулами, а вечером, сидя с мамой на крыльце, слушает рассказы брата о заводской жизни.
В один из дней Антон принимается ремонтировать забор, но неожиданно прибегают дети, рассказывая о начале войны.
Через некоторое время брат Андрейки отправляется на фронт, наказывая младшему брату оказывать помощь матери во всех домашних делах.
С этого момента Андрейка становится матери надеждой и опорой, нося в дом воду, ремонтируя забор, убирая в доме, готовя обед из скудных продуктов.
После окончания войны Андрейка, которому исполняется двенадцать лет, решает поступать в ремесленное училище.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Однажды мальчик вместе с мамой пришел в лес за земляникой. В это время закапал дождик, который вскоре закончился. Мальчик увидел радугу, похожую на мост между небом и землей
В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты
Произведение повествует о трех подростках, живущих в окрестностях богатого района. У них разные жизненные ценности, мечты и желания.
Вечером, перед сном, автор текста наблюдает за темнотой за окном и слышит смех своих сестер, которые играют в комнате.
В Тавриде, во дворе, опустив глаза, сидел свирепый хан. Весь его двор молча наблюдал за вспышками гнева на его лице. По взмаху руки хана, его оставили в одиночестве, чтобы дать ему подумать. Какие же мысли крутились у него в голове?