Однажды ученица четвертого класса Люся у себя на даче встречает барсука, который умеет разговаривать, да и сам очень похож на человека. Зверек рассказывает ей, что он является директором школы-интернат, что находится в Подмосковье и предназначен для животных. Барсук предлагает девочке стать преподавательницей в их школе. Обучать воспитанников их скромного учреждения она сможет двум очень важным предметам – этикету и русскому языку. Приходить и давать уроки Люся должна будет каждое воскресенье.
Девочка согласилась, и теперь посещает Меховой интернат, где преподает животным уроки поведения в обществе. Знания зверята усваивали очень хорошо, потому что уроки велись в игровой форме. Люся очень внимательная учительница, она старается во всем помогать своим ученикам, а они, в свою очередь, отвечают ей старанием, усердием и примерным поведением. Также они угощают девочку свежими фруктами, рассказывают ей о культурных и научных достижениях. Никаким другим людям животные так не доверяли, как этой девочке. Они всячески избегали людского общества. При этом основной задачей, которая стояла перед интернатом – наладить дружеские связи между разными цивилизациями – миром людей и миром животных.
Со временем Люся поняла, как трудно ей дается совмещение учебы в ее собственной школе и преподавание в Меховом интернате, и все же полученный ей опыт оказался очень ценным и полезным. В своей школе девочка также старается помогать одноклассникам, которым тяжело усваивать материал или с трудом даются отдельные предметы. И все же помощь Люсе не помешала бы, и поэтому девочка пригласила свою сверстницу Киру поработать учительницей в Меховом интернате. Поскольку далеко не все люди относятся к животным так же трепетно, как героини рассказа, то в интернате были вынуждены принять некоторые защитные меры, а именно установить два сооружения. Одно из них делают людей спокойнее и добрее – добродуши, а другое помогает стереть из памяти определенные моменты – забыванты.
Однако все эти сооружения не решают проблемы полностью. Часто Меховой интернат посещают представители Министерства образования с целью проведения внутренних проверок, после которых им приходится частично стирать память. Добродуши, в свою очередь, делают интернат очень привлекательным местом для бродяг, алкоголиков и бездельников, так как чувствуют они себя здесь просто замечательно. Как-то раз один из добродушей сломался, и браконьеру чуть не удалось выкрасть из школы одного из зверят. В конце концов, животные, утратив всякое доверие к людям, покидают свой интернат и уходят в лес. Люси они оставили только лишь цветы, которыми она могла воспользоваться как телефоном.
Данный рассказ учит детей тому, что к животным нужно относиться хорошо. Необязательно их любить и обожать, но причинять им вред нельзя ни в коем случае. Если животные увидят, что люди хорошо к ним относятся, они пойдут к ним навстречу и подружатся с ними.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Ехал наш писатель в автобусе с экскурсоводом. От соседа не было покоя, всё время вопросы задавал! Наконец, вышли возле вокзала. И автор помчался в ближайший буфет.
Повествование в романе ведется от лица некого молодого писателя. В какие-то моменты жизни ему встречается на пути некий Чарльз Стрикленд. В первую их встречу, он видит его скучным, заурядным биржевым маклером
Как следует из названия произведения, в рассказе идет речь о двух помещиках, первый из которых генерал-майор в отставке. Зовут его Вячеслав Илларионович Хвалынский. Это человек высокого роста, моложавый для своих лет, подвижный и жизнерадостный.
В книге рассказывается про молодого сельского парня, который стал пастухом. Звали его Григорием. Григория выбрали пастухом по общему голосованию. Григорий интересовался поэзией и читал много книг и разной литературы, сидя на траве
Смертная казнь, такой приговор вынесли Цинцинату. Но согласно закону, его прошептали на ухо. Все улыбались. Судья, сообщив ему, отодвигался медленно, словно отлипая. Цинцината повели обратно в крепость, поддерживая под обе руки, словно он мог оступиться