В саду на дереве у окна сидел Соловей, а в комнате грустил влюбленный юноша. Парню необходимо было подарить девушке красную розу, тогда она разрешит пригласить ее на танец. Но, в его саду куст роз высох, а в других садах цвели белые и жёлтые цветы.
Юноша плакал и переживал, что его любимая будет танцевать на балу с другими кавалерами, но не с ним. Выглядел парень, как настоящий влюблённый: бледное лицо и алые губы, на лице след печали.
Соловей всегда пел о любви, но вот наконец – то он встретил проявление настоящего чувства. Он очень обрадовался этому и захотел помочь влюбленным.
Птица полетела в соседний сад. Там рос Розовый куст. Соловей попросил у него одну красную розу, но куст не смог выполнить просьбу. На кусте цвели только лишь белые розы. Розовый куст посоветовал слетать птице к брату, который рос возле старых песочных часов. Прилетев к Розовому кусту, Соловей увидел желтые розы. Куст отправил его под окно Студента к своему брату.
Когда птица прилетела в свой родной сад, то увидела сухие ветви без цветов. Соловей стал умолять Розовый куст дать ему одну красну розу. Куст рассказал Соловью о возможности получить желаемое, но это было смертельно для птицы.
Соловей понимал, что отдать жизнь за Розу, это слишком дорогая цена. Но, Любовь дороже Жизни.
Соловей пел песню Розовому кусту и вонзал шип себе в сердце. Красная кровь текла; на кусте распускалась красная роза. Когда птица перестала петь, роза была ярко-красной. Соловей умер, но юноша утром нашёл на кусте красную розу. Студент был счастлив.
Влюблённый юноша побежал к профессорской дочери, чтобы подарить ей цветок. Он был уверен, что девушка согласится танцевать с ним. Но, девушка получила в подарок красивые драгоценные камни от сына камергера, и она отказалась от розы. Профессорская дочь сказала, что роза не подходит к ее наряду.
Студент упрекнул девушку в неблагодарности и бросил розу ей под ноги. Девушке было все равно, что чувствует парень. Драгоценности для нее были важнее всего.
Студент сделал вывод, что Любовь – это глупость, и пошёл читать книги и учиться.
Так, смерть Соловья оказалась напрасной. Люди не оценили его жертвы и не поставили Любовь на первое место.
В саду, где юный студент безуспешно искал алую розу для своей возлюбленной, разворачивается трогательная история о самопожертвовании и иллюзорности материальных ценностей. Студент, одержимый идеей достать редкий цветок, готов на все ради счастья любимой. Он унывает, видя отсутствие алой розы в его саду, и отчаянно сетует о том, как мелочь может разрушить его мечты.
Его горе замечает соловей, обитающий на старом дубе. Птица понимает искренность студента и восхищается его любовью. Соловей, проникаясь ситуацией, решает помочь юноше, но не обычным способом – он предлагает создать алую розу своими силами.
Соловей просит у розовых кустов помощь, но те отказывают, указывая ему на деревце, растущее у окна студента. Это последнее надежное место, где может быть найдена нужная роза. Однако и это деревцо отвечает отказом, объясняя, что весенний мороз уничтожил его бутоны.
В отчаянии соловей слышит от деревца единственный способ получить алую розу: окрасить её своей кровью, пронзив сердце шипом и петь всю ночь до рассвета под лунным светом. Соловей, осознавая цену такого самопожертвования, соглашается на этот ритуал, понимая, что любовь дороже жизни.
Он летит к студенту и сообщает ему о своей планах, требуя лишь обещания верно любить в ответ. Студент, не понимая птичьего языка, остается равнодушным к его словам. Только столетний дуб, который ценил песни соловья, понимает суть его жертвы и просит спеть для него последний раз.
Соловей исполняет просьбу дуба и затем приступает к ритуалу. Он прижимается к шипу завядшего бутона, распевая о вечной любви, которая не боится даже смерти. Роза постепенно расцветает, становясь алой, но соловей умирает от потери крови.
Утром студент обнаруживает прекрасную розу и бежит к возлюбленной, чтобы показать её ей. Однако девушка, озабоченная своим статусом и материальными ценностями, не ценит самопожертвование соловья и предпочитает драгоценности, подаренные племянником герцога. Студент, разочарованный ее равнодушием, отбрасывает розу и уходит, понимая, что в этом мире истинную любовь ценят мало.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце. По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему
В романе рассказывается о Хейзел Ланкастер. Хейзел недавно исполнилось 16 лет. Она живет в Индиане. Она болела раком щитовидной железы и у нее были метастазы легких. Молодая девушка дышала только через кислородный аппарат
Огромный предмет продолговатой формы впервые был замечен ещё в 1866 году. Учёные решили, что это неизвестная морская тварь. Спустя год Это напало на корабль, проткнув ему дно.
Каждый день по пути в школу ребята предавались мечтаниям. Каждый из них хотел совершить такой подвиг, о котором смогли бы все узнать. О спасении детей во время пожара говорил первый.
Роман с первых строк повествует нам о том, как юноша по имени Фредерик Моро направлялся в свой родной городок, расположенный на реке Сена. Молодой человек получил соответствующее образование, и должен был работать в Париже специалистом по праву