Пьеса основана на библейской истории. Речь идет о принцессе Галилеи, дочери Иродиады. Ее мать была замужем за сводным братом правителя Галилеи, но затем начала жить с царем Иродом как его супруга и царица. Эту связь осуждали все, в том числе Иоанн Креститель, зовущийся в произведении Иоканаан, который пользовался большим авторитетом в народе. Все эти волнения и осуждения раздражали Ирода, но Иоанн Креститель продолжал называть их связь с Иродиадой незаконной, греховной, аморальной.
Из-за такого противостояния, Ирод решил заключить пророка в темницу. Там дочь царицы его и встретила. Спустя некоторое время она в него влюбилась до безумства и начала приставать, пытаясь прикоснуться к его телу, волосам, губам. Но святой грубо отталкивал ее, не позволяя к себе прикоснуться. От вожделения Саломея сошла с ума и строила планы о том, как осуществить свое навязчивое желание. В конце концов, она поклялась Иоканаану, что поцелует его при любых обстоятельствах, - будет тот согласен или нет.
Когда Саломея признавалась в любви пророку, это слышал охранник темницы, ее любивший до безумия. От горя он покончил жизнь самоубийством, зарезав себя кинжалом. Саломее, как и остальным, кроме Ирода событие не показалось странным. Но царь увидел в нем нехороший знак.
Во время пира по празднованию дня рождения Ирода, тот предлагал Саломее выпить с ним, но она отказывалась. Мать одобрила ее отказ, потому что она ревновала Ирода к ней и не терпела знаков внимания к своей дочери. Тогда Ирод попросил исполнить для него танец, сказав, что выполнит любое ее желание. Саломее было о чем попросить, поэтому она исполнила «танец семи порывал». Ирод был в восторге и был готов одарить Саломею чем угодно. Строптивая принцесса попросила голову Иоканаана. Эта просьба повергла Ирода в ужас, а вот мать была рада смерти пророка.
Сколько бы царь Ирод не уговаривал изменить Саломею желание, та не уступала, поэтому голову святому пришлось отрубить. Обещание царя было исполнено, - Саломее принесли голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Та начала его целовать, упрекая в непокорности пророка и признаваясь в своих чувствах. Увидев, насколько все запущено, Ирод приказал казнить Саломею, и ее тут же убили.
Повествование сей драмы учит читателя не давать необдуманных обещаний, не слушать похотливых женщин, и не идти у них на поводу. Для беспринципных людей, готовых на все ради собственных желаний, нет ничего святого.
На балконе дворца царя Ирода собирается разношерстная компания: молодой сириец, влюблённый в принцессу Саломею, её паж и несколько солдат. За кулисами разворачивается пышный банкет с участием иностранных гостей.
Пока сириец мечтает о возлюбленной, солдаты обсуждают еврейскую группу, которая дерзко оспаривает свою религию при дворе Ирода. Их беспокоит мрачное настроение тетрарха, который пристально смотрит на кого-то из толпы. Внезапно из-за занавеса раздаётся голос Иоканаана, пророка, заключённого Иродом в темницу. Солдаты рассказывают о его прошлом, о том, как он был схвачен вместе со своими последователями и теперь содержится в той же тюрьме, где когда-то находился брат Ирода, казненный царем.
В это время на балкон выходит Саломея, уставшая от пристального внимания отца. Услышав голос Иоканаана, она интересуется его происхождением. Сириец и солдат объясняют ей, что это пророк, который обличал Иродиаду, мать Саломеи, и теперь находится в заточении.
Саломея, очарованная Иоканааном, просит сирийца помочь ей увидеть пророка. Она обещает ему встречу на следующий день у ворот продавцов идолов. Однако Иоканаан отказывается смотреть на неё, считая инцестуальный брак Иродиады кощунственным.
Увидев влюблённые взгляды Саломеи, сириец сходит с ума и убивает себя. Солдаты прячут тело, а паж оплакивает друга. Иоканаан, призывая Саломею искать "Сына Человеческого", возвращается в свою темницу.
Ирод с Иродиадой появляются на террасе с гостями. Царица недовольна, что Саломея не присоединилась к пиру. Ирод, игнорируя жену, просит перенести праздник на улицу. Он спотыкается о кровь сирийца, видя в этом предзнаменование.
Голос Иоканаана, оскорбляющий Иродиаду, вновь нарушает тишину. Царица предлагает отдать пророка евреям, которые его требуют. Разговор пяти евреев показывает разногласия в их верованиях, но все они возмущены заявлением Иоканаана о своей пророческой миссии.
Ирод пытается переключить внимание на Саломею, предлагая ей танец. Она отказывается, но соглашается после того, как Ирод клянется исполнить любое её желание. Несмотря на дурное предзнаменование, Ирод наблюдает за танцем Саломеи. Закончив, она просит голову Иоканаана на серебряном щите. Иродиада одобряет просьбу, но остальные гости возмущены.
Не желая поддаваться давлению матери, Саломея настаивает на своём решении. Ирод неохотно приказывает казнить Иоканаана. Солдаты обезглавливают пророка по приказу Саломеи. Палач приносит ей голову на серебряном щите.
Вначале Саломея рада, но затем замечает, что глаза Иоканаана закрыты, и даже после смерти он отказывается смотреть на неё. Уверенный, что "что-то ужасное" постигнет его двор, Ирод приказывает потушить факелы и спрятать луну.
Внезапно облако скрывает луну, оставляя только луч света, который освещает Саломею, целующую Иоканаана в губы. Увидев это, Ирод приказывает убить Саломею, и солдаты раздавливают её щитами.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В этом рассказе снова младший Минька и старшая Лёля попадают в необычное положение. Приключение, правда, начинается не по их вине, а по идее Степки – сына их кухарки. Чувствуется, что он начитался приключенческих книг и вот решил отправиться
Царь Ростеван, управлявший когда-то Аравией, имел единственную красавицу дочь Тинатин. В предвкушении смерти, он сказала своим визирям, что наследницей престола будет его дочь.
Произведение является составной частью сборника рассказов под названием «Как меня спасали», повествующим о приключениях мальчика по имени Алеша Тучков и его друзей Аглае, близнецов Зины и Васи Брыкиных, Антона Дудкина.
Одна из жителей города Мордасова была Марья Александровна Москалева. Она могла, и пыль пустить в глаза и строго обернуть человека словом, причем за ней значился титул «первой леди».
Произведение С.Я.Маршака рассказывает о капризном маленьком мышонке который очень привередливый и капризный. Однажды мама мышонка укладывала его спать и при этом напевала колыбельную,