В данном рассказе Алексей Николаевич рассказывает о проворном мальчике Никите. Никита является главным персонажем данного произведения. Детство Никиты проходило очень радужно и беззаботно. Никита с самого раннего возраста полюбил природу и все, что с ней связанно. Мальчик очень много времени проводил у речки. Он любил смотреть на то, как речка замедляется и ускоряется. Ему нравилась растительность, которая росла на берегу реки.
Кроме того, Никита очень любил проводить время в лесу. Ему очень нравились деревья. Он любил играть под ними. У Никиты было несколько друзей. Мальчику нравилось проводить с ними время и они вместе играли на природе. Никиту было сложно заманить домой. Его сердце тянулось к природе.
Вскоре мальчик начал учиться. Учеба давалась ему очень тяжело. Никите было сложно усваивать предметы, хотя он был очень умный и сообразительный. Вместо учебы ему хотелось играть и проводить время со своими друзьями.
Учителем Никиты был Аркадий Иванович. Учитель замечал, что мальчик не расположен к учебе. Аркадий Иванович не ругал мальчика, а давал ему жизненные советы о том, что учеба пригодится ему в жизни. Мальчик прислушивался к учителю, потому что Аркадий Иванович подавал информацию Никите таким образом, что мальчику приходилось задуматься о смысле сказанного учителем.
Аркадий Иванович беседовал с родителями мальчика время от времени, но не выдавал его. Он не рассказывал о том, что мальчик плохо учится и иногда пропускает уроки. Но он говорил о том, что родителям необходимо быть более внимательными к мальчику. Учитель снисходительно относился к мальчику, но из всех сил пытался приучить его к учебе.
Наступила зима, и Никита побежал смотреть на первый снег. Когда выпал снег, Мальчик уже не мог сдерживать своих чувств. Ему так понравилось то, что природа поменяла себя. Ему была в радость такая погода. Никита не ощущал холода играю в снегу. Он построил себе убежище из снега. Получилась настоящая хижина. Он залез в неё и взял с собой скамейку, которую подарили ему для катания. После того, как Никита залез во внутрь, он заблокировал вход. Ему нравилось находится в этом месте.
Данный рассказ учит тому, что нужно любить и уважать природу. Кроме того, необходимо прислушиваться к советам старших. Люди в возрасте всегда имеют опыт, который очень важен, когда человек только начинает свою жизнь.
В маленькой деревне жил мальчик по имени Никита, который обожал кататься с гор на своей новой скамейке, сделанной плотником Пахомом. Однажды он мечтал незаметно пробраться к речке, где снежные склоны обещали захватывающее катание, но его планы прервал учитель Аркадий Иванович, известный своей расторопностью и хитростью. Учитель велел Никите умыться, позавтракать и приступить к урокам.
Во время урока чистописания Никита воспользовался отвлечением учителя и тайно покинул дом. На речке он встретил своих друзей из деревни, но их веселье прервал учитель, который радостно сообщил о предстоящем подарке от отца Никиты – настолько большом, что его нужно будет привезти целой подводой.
Кроме того, на Рождество к ним приедет подруга матери, Анна Аполлосовна, с детьми. Учителя же радовала полученная известия от его невесты, которая работала в Самаре.
На следующее утро Никита узнал о начале рождественских каникул – четырнадцати днях свободы. В этот день произошла драка между ребятами из их деревни и соседней, "кончанскими". "Наши" ребята оказались в трудном положении, но Никита решительно бросился в бой, ударив главаря "кончанских", Степку Карнаушкина.
Эта смелость вдохновила его друзей, и они отбросили противника на целых пять дворов. Степка, впечатленный мужеством Никиты, предложил дружбу, и мальчики обменялись своими ценными вещами – ножиком и свинчаткой.
Вскоре гости прибыли к дому Никиты: Анна Аполлосовна со своим сыном Виктором, учеником гимназии, и дочкой Лилей, очаровательной девятилетней девочкой с большими голубыми глазами и золотыми кудрями. Никита был сражен красотой Лили и старался привлечь ее внимание.
Перед Рождеством дети вместе делали украшения для елки. В назначенный день прибыл долгожданный обоз, и Никита получил свой подарок – двухвесельную крутоносаю лодку. Вечером Виктора, Лилю, Никиту и деревенских детей пригласили к украшенной елке, которая сияла теплым светом, пахнущим хвоей, воском, мандаринами и пряниками.
Дети распаковали подарки, и в доме начался праздничный вечер. Александра Леонтьевна играла на рояле, Аркадий Иванович водил хороводы с ребятами. В это время Никита воспользовался суетой, чтобы поцеловать Лилю. В тот вечер он чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Первая любовь пробудила в нем поэтические чувства, и он начал писать стихи.
Однако радость была недолгой. Пришло время Бабкиным уезжать, и Никита был подавлен. После их отъезда закончились каникулы, и он вернулся к учебе. Отец Никиты, Василий Никитьевич, все никак не приезжал домой из-за задержек с наследством. Мать мальчика, Александра Леонтьевна, беспокоилась, что Никита совсем забудет отца.
Весной Василий Никитьевич вернулся домой, едва не утонув в овраге, заполненном талой водой. В канун Пасхи семья готовилась к празднику: пекли куличи и красили яйца. Уставшие родители отправили Никиту на заутреню к хорошему другу семьи, Петру Петровичу Девятову. Там у него была дочь Анна, которая привязалась к Никите и постоянно его преследовала. Никита понял, что Анна испытывает к нему те же чувства, что и он к Лиле, но отверг ее дружбу, считая это предательством.
В день рождения Никиты отец спустил на воду новую лодку, подаренную ему в подарок. Василий Никитьевич также вручил сыну перочинный ножик с двенадцатью лезвиями и провозгласил его "лягушиным адмиралом".
Летом Никита учился верховой езде на спокойном коне Клопике. Теперь у него появилась новая обязанность – ездить в соседнюю деревню за почтой. Однажды он получил письмо от Лили, и его сердце наполнилось воспоминаниями о Рождестве.
Осенью дело о наследстве так и не продвинулось. Не желая прожить еще одну зиму вдали от семьи, Василий Никитьевич перевез жену и сына в Самару. Так закончилась привольная деревенская жизнь Никиты. Он поступил во второй класс гимназии.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В произведении «Кирпичные острова», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествование ведётся от имени ничем не примечательного мальчика.
В начале рассказа автор выходит в поле, где в это время люди ожидают прибытие самолета, там он встречает юношеского друга-Тыркасова Егора. Автор не сразу признал Егора, так как тот ранее был намного крупнее
Стоял зимний день. Холодное время года уже подходило к завершению и во всем чувствовался скорый приход весны. Писатель Муравьев ехал на поезде на дачу своих друзей. Ему нужно было написать рассказ
В своём произведении Куприн рассказывает о писце Илье Самойловиче и его семилетней дочке. Жили они бедно, в грязном и сыром подвале. Сашенька, так звали дочку писца, мало ела, поэтому она была худенькой и слабенькой.
В произведении «Поединок», написанном русским писателем Александром Ивановичем Куприным, повествуется о негативных сторонах жизни военных до революции.