Надежда Лохвицкая, всеми известная творческая личность, начала писать очень рано. Но подписывалась под произведениями Тэффи, так как в это время ее старшая сестра была очень популярна.
Что самое интересное, в семье Лохвицких практически все занимались сочинительством.
Свои ранние творения Тэффи долго не могла опубликовать, так как ей казалось, что они получились не очень удачными. И только в1901 году она напечатала свое первое стихотворение «Мне снился сон», которое сделало ее знаменитой.
Так и началась ее литературная деятельность. В 1901 году она стала размещать произведения сначала в газете «Речь», а затем уже в «Биржевых ведомостях». В основном это были короткие сатирические заметки. Долгое время, публикуя небольшие рассказы в этой газете, писательница повышала свое мастерство.
У замечательного автора появилось много читателей, которым была понятна тема, отраженная в ее творениях. Ведь Тэффи показывала в них простую повседневную жизнь с проблемами, радостями и печалями людей. Она долгое время издавалась в журнале «Сатирикон», и в 1910 году она выпустила двухтомник под названием «Юмористические рассказы», который раскупили в считанные минуты. Затем вышли еще сборники, такие как «Карусель», а в 1914 году - «Дым без огня» и другие. Ее книги с удовольствием прочитывал от корки до корки сам государь Николай II.
События революции были воспроизведены в ее рассказах и фельетонах, таких как «Уличная эстетика», «Немного о Ленине», «Петербургское житие».
Во время гражданской войны Тэффи уехала во Францию, и долгое время еще занималась созданием своих шедевров, которые она зачитывала перед русской интеллигенцией за границей.
Но в ее произведениях прослеживаются все больше печальные строчки о России до революции. Неустроенность жизни на чужбине, маленькие заработки русских эмигрантов ярко показаны в книге «Городок», где она отражает быт и нравы небольшого городка с суровой иронией.
Начиная с 30-х годов, и до последних лет жизни писательница публикует все больше мемуары и художественные очерки, где она описывает известных личностей, с кем ей пришлось сталкиваться и общаться в жизни.
Изучая ее творчество, критики присвоили ей титул королевы русского юмора, хотя она в своих произведениях не иронизировала, а раскрывала сущность житейских проблем. И возможно, если прочитать ее рассказы, то можно взять для себя много полезного.