Действия романа разворачиваются в эпоху великой депрессии. Большая часть событий проходит и взаимосвязано с тюрьмой, блоком, где держат заключённых, приговорённых к смертной казни. Штат работников состоит из порядочных мужчин, за исключением одного, Перси, который держится на работе только из-за связей жены. В это время в заключение находится Делакруа, француз, приговоренный за убийство, у которого есть милый мышонок, Винни-Паровозик. Мышонок совсем необычный, он понимает, что ему говорят и словно имеет сознание.
Однажды в тюрьму до приведения в действие приговора, привозят Джона Коффи. Несмотря на гигантские размеры, но он выглядит миролюбивым, неопасным и глупым. Оказывается, что его обвиняют в убийстве и изнасилование двух сестер-близнецов.
Винни-Паровозик появился задолго до Делакруа. Он покорил работников блока своим интеллектом. Он ходил вдоль коридора, смотрел пустые камеры, ел еду только от постоянных работников блока. Единственный кто его не любил, был Перси, который пытался его убить.
Казнь на стуле процесс ответственный: перед каждым случаем проводилась тщательная репетиция. Когда появился мышонок, осужденных было 2: президенту поменяли наказание на пожизненное заключение, индеец был казнен в соответствии с инструкциями. После этого несколько недель было тихо. Но затем появился Делакруа. Винни-Паровозик стал жить у него в камере. А сам осужденный настаивал, что мышонок просил называть его Мистер Джинглс.
Перси ненавидит француза, т.к. тот падая случайно задел его в области паха. Но его отношение к заключённому меняется, когда ему разрешают руководить казнью Делакруа.
Затем в тюрьму попадает Джон Коффи. А после Крошка Билли, который оказывает настоящим психом, и в первый же день пытается убить Дина, одного из надзирателей блока.
Мочевая инфекция у Пола, начальника надзирателей в блоке, достигло пика осложнение мочеполовой инфекции. Он мучается от сильной боли, когда его в свою камеру приглашает Джон Коффи. Понимая, что это опасно и глупо, он заходит и присаживается рядом с великаном. Тогда Коффи кладет руку на половой орган Пола, начальник понимает, что это за движение, но затем и то, что ему становится лучше. Когда Джон снимает руку, он открывает рот, из которого вылетают насекомые. Об этом Пол не решается никому рассказывать.
Приближается время казни Делакруа. Его, под предлогом, что выше поставленные лица хотят посмотреть его мышонка, выводят из блока, и пока его нет, проводят репетицию казни. Перси справляется отлично, он в отличном настроении. Когда француз возвращается в блок, он решает над ним пошутить, но в итоге теряет бдительность и подходит слишком близко к камере Крошки Билла, который воспользовавшись этим, схватил Перси и облизал его ухо, после чего отпустил.
Затем Делакруа заметил, что Перси из-за страха обмочился и стал над ним смеяться. День казни француза приближается, но он переживает о будущем Мистера Джинглса. Когда его почти успокоили, придумав цирк мышей «маусвилль», мышонок выбегает за пределы камеры, где стоял Перси, который наступает на мышонка.
Коффи смотрит на мышонка и просит подать его ему в руки. Тогда он накрывает одной ладонью другую, закрывая тело мышонка от других. Снова происходит чудо, изо рта Джона выходят черные насекомые, что затем становятся белыми и вовсе исчезают. А мышонок в руках оказывается живым и невредимым, только хромает на заднюю лапу. Пол и другие надзиратели говорят наедине с Перси, говоря ему прямо, что после казни Делакруа он должен перевестись в другое место, иначе они расскажут о том, что он бездействовал при нападении заключённого на Дина, а в этом случае его связи ему не помогут.
Наступает день казни, но все происходит крайне плохо, т.к. Перси преднамеренно не намочил губку, и француз умирает в ужасных муках, фактически сгорев заживо. После все надзиратели требуют, чтобы Перси уходил, напомнив свои угрозы. Потом начальство сообщает, что через месяц Перси уйдет в другое место. Пол отправляется домой, и ему приходит идея, помочь жене своего друга, что умирает из-за опухоли мозга. И приглашает на следующий день других надзирателей (естественно, без Перси), чтобы попросить их помощи и обсудить, как им вывезти Коффри из тюрьмы и вернуть назад незамеченными.
Часть 5. Ночное путешествие
На следующую ночь, усыпив Крошку Билли и заперев Перси в мяшкой комнате, надзиратели вывозят Коффи из тюрьмы. Приехав в дом Мурса, они не встречают понимая со стороны хозяина. Но Джон словно этого не замечая подходит к супруге Мурса. Ей становится лучше прямо на глазах, но в этот раз гигант не выплевывает мух. На обратном пути ему становится плохо и он теряет сознание.
Вернувшись в тюрьму, надзиратели еле доводят Коффи до кровати. Перси освобождают, он не намерен молчать о случившемся, но проходя мимо камеры Джона, последний схватил его и выпустил насекомых в рот Перси. После этого Перси подошел к камере Билли и застрелил его, после чего пришел в себя. По пришествию этих событий Билл призван умалишённым. Пол пытается доказать невиновность Джона, отправляется к шерифу расследующему дело Коффи, и узнает от отца девочек, что незадолго до происшествия нанимал Крошку Билла на работу. И тогда Полу становится ясно, что Коффи убил Билли руками Перси не просто так. Так же Пол понимает, что из-за цвета кожи, никто не станет пересматривать дело Джона. Коффи казнили, все надзиратели плакали. После они все уволились-перевелись в другие места.
Проходят года, Полу уже 104 года. Он заканчивает эту рукопись. Спустя несколько дней умирает Мистер Джинглс, а Пол проживёт еще много лет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В произведении описываются много хороших и плохих ценностей, также освещаются такие проблемы как: отношения, самооценка, ответственность. Автор хочет показать силу жизненных свои проблемы или знаменитостей умение
Возвращаясь с охоты, дед случайно потерял варежку в глубине зимнего леса. Вскоре мышь нашла варежку, вошла внутрь и решила сделать ее своим домом.
На кухне хозяйка варила раков. Она брала одного рака за спинку, затем опускала его в кипящую воду в кастрюлю, и через несколько минут готовый красный рак красовался на блюде
В своей знаменитой книге «Искусство любить» Эрих Фромм дает своего рода понимание любви. Он относится к этому состоянию не как к идее чего-то эфемерного и непонятного для человеческого разума
Увлекательный рассказ Анатолий Алексина Очень страшная история с первых строк носит в себе детективный подтекст. Сюжет разворачивается в городе, название которого не упоминается.