Краткое содержание Сказки следопыта Скребицкий

Однажды зимним утром школьники Миша и Володя на лыжах пошли на «охоту» в лес. Правда пошли без ружей. Но мальчики утешали себя тем, что охотники-следопыты находят прелесть не в убийстве животного, а в умении выследить и увидеть зверя. Миша и Володя увидели кусты, обглоданные зайчиками, и решили выследить зверьков по их следу.

Заячьи следы были похожи на целый лабиринт. Мальчики с трудом разбирали, в какую сторону упрыгал ловкий зайчишка. Вдруг следы оборвались, и ребятня не могла понять, почему так произошло. Только через какое-то время Миша и Володя поняли, что пугливый зверек просто отпрыгнул в сторону. Мальчики нашли новые заячьи следы, которые были не менее запутаны, чем в начале пути. Потом мальчуганы увидели определили, что прыткий зверек несколько раз прыгал в разные стороны, чтобы запутать следы.

Когда Миша и Володя подошли к зарослям кустов, то увидели, что там кто-то шевелится. Это и был заяц-беляк. Бедняга запутался в проволочном силке, оставленном браконьерами. Мальчики помогли распутаться бедному зверьку. Вначале дети хотели сказать, что сами выследили и поймали зайца. Потом решили, что врать нехорошо. Затем подумали, что стоит показать находку одноклассникам, но вспомнили, что в школьном живом уголке уже есть один заяц. И одноклассников не удивит их находка. После долгих размышлений Миша и Володя выпустили бедного перепуганного зайчика на волю.

На следующий день в школе ребята показали браконьерский силок из проволоки учителю и рассказали ему всю историю, как шли по следу зайца и как спасли его. Учитель поверил Мише и Володе, похвалил их, сказав, что так и поступают настоящие следопыты.

Произведение Георгия Алексеевича Скребицкого «Сказки следопыта» учит юных читателей быть добрыми, не гнаться за славой, а поступать с честью.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сказки следопыта. Картинка к рассказу

Сказки следопыта кратко за 2 минуты

Сейчас читают