Школьные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.
У ворот дети встретили кота. Он был хмурым и ободранным. Ученики заинтересовались настроением четвероногого прохожего. Делать им всё равно было нечего. Кот жалобно мяукал о том, что ему как раз очень бы хотелось учиться в школе. Быть обученным грамоте и письму очень хорошо, но школ для усатых учеников, к сожалению, нет. Кот считал себя красивым, умным и уже взрослым, ведь ему был год! Сожаление о своей необразованности удручало усатого и вызывало у него опасения. Кот утверждал, что без грамоты он не может ни попить, ни поесть. Даже номер на воротах без школьных наук не понятен ему.
Дети выслушали кота, но не задумались о сказанном. Несмотря на то, что ученики были на много старше встретившегося им прохожего, им казалось, что все усилия учителей напрасны. Знания, которые они получают в школе им ни к чему. К сожалению, дети не скрывали того, что им учиться лень. Автор с самого начала стихотворения называет школьников лодырями. Они ничуть не думают о своих потерянных знаниях. Детям хотелось только кататься на катке, выписывая узоры на льду, а не грифелем в тетради.
Кот очень удивился таким ученикам. Ему казалось, что он за год своей жизни много повидал, но таких ленивых детей ещё не видел никогда.
Стихотворение посвящается школьным знаниям и труду, которым противопоставляется человеческая лень. Даже обыкновенный дворовый кот, по мнению автора, понимает всю важность знаний, которые даёт детям школа. Жаль, что некоторые школьники, которые встречаются и в наше время, этого не могут понять.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Основным персонажем произведения является маленькая девочка по имени Рони, представленная писателем в образе дочери главаря лесных разбойников, обитающих в заброшенном замке.
В начале книги автор рассказывает о своем путешествии по Европе и признаётся друзьям, что не может подробно описать все впечатления за столь короткий срок. Он отмечает, что Европа стала для русских страной
Это книга рассказывает о том как людям прошедшим войну, становится жить обычной жизнью, где не всё так однозначно и потерян смысл жизни.
Творчество великого русского писателя Михаила Пришвина охватывает разные темы. В своих произведениях он ищет смысл человеческого бытия, размышляет о религии, о смерти, о любви, наблюдает за природой
Поздним вечером автор (торговец квасом, 21 года от роду) возвращался домой. По пути он заметил пьяную женщину, пляшущую в середине огромной лужи. Рассказчик побоялся, что женщина может захлебнуться в воде