Школьные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.
У ворот дети встретили кота. Он был хмурым и ободранным. Ученики заинтересовались настроением четвероногого прохожего. Делать им всё равно было нечего. Кот жалобно мяукал о том, что ему как раз очень бы хотелось учиться в школе. Быть обученным грамоте и письму очень хорошо, но школ для усатых учеников, к сожалению, нет. Кот считал себя красивым, умным и уже взрослым, ведь ему был год! Сожаление о своей необразованности удручало усатого и вызывало у него опасения. Кот утверждал, что без грамоты он не может ни попить, ни поесть. Даже номер на воротах без школьных наук не понятен ему.
Дети выслушали кота, но не задумались о сказанном. Несмотря на то, что ученики были на много старше встретившегося им прохожего, им казалось, что все усилия учителей напрасны. Знания, которые они получают в школе им ни к чему. К сожалению, дети не скрывали того, что им учиться лень. Автор с самого начала стихотворения называет школьников лодырями. Они ничуть не думают о своих потерянных знаниях. Детям хотелось только кататься на катке, выписывая узоры на льду, а не грифелем в тетради.
Кот очень удивился таким ученикам. Ему казалось, что он за год своей жизни много повидал, но таких ленивых детей ещё не видел никогда.
Стихотворение посвящается школьным знаниям и труду, которым противопоставляется человеческая лень. Даже обыкновенный дворовый кот, по мнению автора, понимает всю важность знаний, которые даёт детям школа. Жаль, что некоторые школьники, которые встречаются и в наше время, этого не могут понять.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Жила на свете Баба – Яга. Она была не старой и дряхлой, как все привыкли представлять этот персонаж, а наоборот, маленькой милой девочкой. Жила юная ведьмочка в небольшом домишке с покосившейся крышей.
Книга М. М. Зощенко " Голубая книга" написана по просьбе друга, Горького. В ней показана жизнь простого народа, поэтому состоит она из бытовых новелл и написана на языке
Повествование в произведении ведется от имени лирического героя, основанное на личных воспоминаниях поэта, проведенных на берегу любимой реки в детстве и отрочестве.
У одного мужчины умирает жена. Он женится на женщине, которая любит только свою непутевую дочь, а его детей не принимает и мучает. Братец и сестрица не могут больше терпеть издевательства мачехи и покидают отчий дом
Это рассказ – воспоминание о моментах жизни автора, которые оставили в его душе глубокий след, рассуждения о смысле существования человека, попытка ответить на вопросы, которые ставит жизнь.