Школьные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.
У ворот дети встретили кота. Он был хмурым и ободранным. Ученики заинтересовались настроением четвероногого прохожего. Делать им всё равно было нечего. Кот жалобно мяукал о том, что ему как раз очень бы хотелось учиться в школе. Быть обученным грамоте и письму очень хорошо, но школ для усатых учеников, к сожалению, нет. Кот считал себя красивым, умным и уже взрослым, ведь ему был год! Сожаление о своей необразованности удручало усатого и вызывало у него опасения. Кот утверждал, что без грамоты он не может ни попить, ни поесть. Даже номер на воротах без школьных наук не понятен ему.
Дети выслушали кота, но не задумались о сказанном. Несмотря на то, что ученики были на много старше встретившегося им прохожего, им казалось, что все усилия учителей напрасны. Знания, которые они получают в школе им ни к чему. К сожалению, дети не скрывали того, что им учиться лень. Автор с самого начала стихотворения называет школьников лодырями. Они ничуть не думают о своих потерянных знаниях. Детям хотелось только кататься на катке, выписывая узоры на льду, а не грифелем в тетради.
Кот очень удивился таким ученикам. Ему казалось, что он за год своей жизни много повидал, но таких ленивых детей ещё не видел никогда.
Стихотворение посвящается школьным знаниям и труду, которым противопоставляется человеческая лень. Даже обыкновенный дворовый кот, по мнению автора, понимает всю важность знаний, которые даёт детям школа. Жаль, что некоторые школьники, которые встречаются и в наше время, этого не могут понять.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Коля Савушкин — главный герой рассказа «Зимний дуб» советского писателя Юрия Марковича Нагибина. Мальчик рос в бедной многодетной семье. Отец у него погиб на войне, мать работала простой нянечкой в санатории
Афины – это замечательный город, в котором когда-то обитал сам Сократ. Он был философом – умным и смелым человеком. Но эта смелость ничего ему не дала, а наоборот – он не выжил
Между свекровью Ксенией Федоровной и невесткой Еленой Дмитриевой была давняя вражда и взаимная неприязнь без каких-либо оснований. С годами она крепла и перерастала в скандалы в семье Дмитриевых.
Ваньке было девять лет, когда его отдали учиться сапожному делу. В предпраздничный вечер Ванька спать не лег. Он дождался, когда хозяева и уйдут в церковь на ночное богослужение, взял с полки хозяина чернила и перо, достал скомканный лист бумаги
В небольшом по содержанию рассказе Гайдар сумел раскрыть следующие темы: тема патриотизма, гражданственности, семейных отношений.