Былина "Авдотья Рязаночка" рассказывает о храбрости и мудрости русской женщины в старинные времена, когда царь Бахмет турецкий вторгся на Русскую землю. Он увидел издалека горящие под солнцем золотые купола города и решил его захватить.
В городе перед войной занимались своими делами: плотник Фёдор мастерил конек для крыши, а его жена Авдотья Рязаночка готовила пищу и песни пела. Когда началась битва с турками, мужчины отправились на защиту города.
Авдотья с детьми и матерью укрылась в подвале по совету мужа. После недели боёв она вышла из убежища только для того чтобы обнаружить разрушенный город.
Ей рассказывают, что её муж Федор, сын и брат пленены Бахметом. Она решает их спасти и отправляется в Турецкую землю через три преграды: глубокие реки, опасные поля с разбойниками и дикие леса.
У царя Бахмета Авдотья просит отпустить одного из пленников. Она выбирает брата для спасения его матери от горя. Это трогает сердце Бахмета, и он решает освободить всех русских пленников.
С помощью хитроумия Авдотья сжигает турецкие корабли, оставив один для спасения своих соотечественников. Русские возвращаются домой и отстраивают город заново, делая его еще красивее прежнего. История заканчивается песней славы Авдотье Рязаночке за ее мужество и умение спасти своих родных из плена.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В фантастическом рассказе описывается общество, увлеченное духовным и стремящееся обсуждать только сверхъестественные явления, избегая политики и мирских вопросов.
В романе «Поднятая целина», созданном советским писателем Михаилом Александровичем Шолоховым, описываются страшные события, происходившие на Дону в тридцатых годах прошлого века. Это время разгара коллективизации
Автором повести «В тылу как в тылу» является Анатолий Алексин. Написана повесть в 1976 году. Повествование условно разделено на главы без названий
Василий Петрович приезжает в новый город и восхищается лунной картиной моря, пароходом и окружающей атмосферой. Его внимание привлекают местные жители на бульваре и молодежь
В этом тексте автор описывает четыре типа людей: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Сангвиники -