Стихотворение Александра Пушкина "Сожженное письмо" написано в 1825 году и является ярким примером любовного лирического произведения, наполненного грустью и нежностью.
Герой стихотворения готовится сожечь письмо любимой. Он долго оттягивал этот момент, но наконец поддался воле возлюбленной и предает послание огню. Процесс горения становится символом потери иллюзий и счастья, связанного с этим письмом. В пламени исчезают все радости героя; пепел письма остается как напоминание о былых чувствах.
Пушкин в стихотворении "Сожженное письмо" выражает свои чувства и переживания по поводу расставания с возлюбленной. Он описывает процесс уничтожения письма, которое символизирует разрыв их отношений.
В начале стихотворения автор обращается к письму как к живому существу, прощаясь с ним и признавая его важность для него ("Прощай, письмо любви! прощай: она велела"). Затем он рассказывает о своем внутреннем конфликте перед тем, как решиться на уничтожение письма. Он медлит, не желая расставаться с воспоминаниями, запечатленными в нем.
Когда же приходит время уничтожить письмо, автор испытывает смешанные чувства. С одной стороны, он понимает, что это необходимо для его душевного спокойствия ("Готов я; ничему душа моя не внемлет"). С другой стороны, процесс сожжения вызывает у него боль и грусть ("Уж пламя жадное листы твои приемлет...").
В конце стихотворения автор выражает свою тоску по утраченным отношениям и просит сохранить пепел письма как напоминание о прошлом ("Останься век со мной на горестной груди..."). Это подчеркивает его глубокую привязанность к прошлому и трудности, связанные с принятием нового этапа в жизни.
Символика огня: Огонь выступает центральным образом стихотворения — он символизирует уничтожение надежды и страсти, но в то же время служит очистительным ритуалом для души лирического героя.
Развитие эмоций: В начале стихотворение пропитано грустью и нежеланием расстаться с прошлым ("Как долго медлил я!"), а к концу возникает чувство смирения перед неизбежностью: "Пепел милый... Останься век со мной на горестной груди".
Стилевые особенности: Использование анжамбемана, ритмической повторяемости (например, слово “прощай”), усиливает эмоциональное напряжение.
Тема утраты и памяти: Пушкин акцентирует внимание не только на моменте потери, но и на желании сохранить память о любви через пепел письма.
Этот стих отражает глубокие переживания поэта в контексте неразделенной или утраченной любви, подчеркивая тем самым сложность человеческой души и ее способность к самоотверженному страданию ради любимой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Это книга рассказывает о том как людям прошедшим войну, становится жить обычной жизнью, где не всё так однозначно и потерян смысл жизни.
Повествование начинается с того, что двухлетний малыш, сын дровосека, потерявшись, попадает в джунгли. Мальчик сразу же обзаводится друзьями, которые заботятся и защищают его. Помимо них, появляется и злейший враг
Жак Тибо и Даниэль де Фонтанен учатся в одном классе и переписываются друг с другом. Прочитав их переписки, учителя неправильно истолковали содержание. Жак и Даниэль решают убежать из города.
Весьма оригинальный рассказ Зюскинда произвел большой фурор в обществе. В 18 веке во Франции на свет родился Жан Батист Гренуэй. Родился он в крайне неблагоприятных и отвратительных условиях – прямо на прилавке рынка
Шотландия. В замке напротив леса идут приготовления к свадьбе. Одна их комнат принадлежит Джеймсу, жениху. Уставший от приготовлений, молодой человек спит, а рядом с ним стоит Сильфида на коленях