В итальянском городе правил добрый, но слабый герцог (Дук), который из-за своей мягкости допустил упадок законов и порядка. Народ его любил, но не боялся, и преступления оставались безнаказанными.
Дук, осознавая проблему, решил временно передать власть суровому и строгому наместнику Анджело, чтобы тот восстановил порядок. Сам же Дук отправился странствовать инкогнито.
Анджело сразу же начал жестко наводить порядок, возрождая забытые законы, в том числе смертную казнь за прелюбодеяние.
Молодой патриций Клавдио был осужден на смерть за связь с невестой Джюльетой. Его сестра Изабела, готовящаяся к постригу в монахини, узнала о приговоре и решила просить Анджело о помиловании брата.
Изабела умоляла Анджело проявить милосердие, но тот оставался непреклонен. Однако в ходе разговора Анджело почувствовал влечение к Изабеле и предложил ей спасти брата ценой ее чести.
Анджело, охваченный страстью к Изабеле, мучился внутренними противоречиями, но не мог отказаться от своего желания.
Изабела рассказала брату о предложении Анджело. Клавдио, сначала готовый принять смерть, поддался страху и умолял сестру согласиться на условия наместника.
Изабела, возмущенная слабостью брата, отказалась пожертвовать своей честью, но продолжала искать способ спасти его.
В это время старый монах (на самом деле переодетый Дук) подслушал разговор Изабелы и Клавдио. Он предложил Изабеле хитрый план: вместо нее на свидание с Анджело должна пойти Марьяна, бывшая невеста наместника, которую он когда-то бросил.
Марьяна согласилась на план и встретилась с Анджело, выдав себя за Изабелу. Анджело, думая, что добился своего, приказал казнить Клавдио, несмотря на обещание сохранить ему жизнь.
Дук, продолжая действовать инкогнито, предотвратил казнь, подменив голову Клавдио головой умершего разбойника.
Когда Дук вернулся в город, Изабела публично обвинила Анджело в преступлениях. Марьяна также подтвердила его обман.
Анджело признал свою вину и попросил казни, но Марьяна и Изабела умоляли Дука простить его. Дук смягчился и помиловал Анджело, приказав ему жениться на Марьяне.
Тема: Основная тема стихотворения — противоречие между законом и милосердием, а также испытание человеческой природы властью и искушением. Пушкин поднимает вопросы справедливости, морали и ответственности.
Анджело: Символ строгой, но лицемерной власти. Его суровость и праведность оказываются лишь маской, под которой скрывается слабость и порочность.
Изабела: Образ чистоты, чести и жертвенности. Она готова бороться за справедливость, но не ценой своей нравственности.
Дук: Мудрый правитель, который, оставаясь в тени, восстанавливает справедливость и милосердие.
Конфликт: Основной конфликт — столкновение закона и человечности. Анджело, следуя букве закона, забывает о милосердии, а Изабела, защищая брата, сталкивается с моральным выбором.
Идея: Пушкин показывает, что истинная справедливость возможна только при сочетании закона и милосердия. Жестокость и лицемерие наказываются, а доброта и честность вознаграждаются.
Использование диалогов для раскрытия характеров героев.
Контраст между строгостью Анджело и мягкостью Дука.
Символика: Анджело — олицетворение бездушного закона, Изабела — чистота и жертвенность, Дук — мудрость и справедливость.
Стихотворение учит, что власть и закон должны быть основаны на милосердии и человечности. Жестокость и лицемерие ведут к разрушению, а истинная справедливость возможна только при сочетании строгости и доброты.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В огромное, старинное Йоркширское поместье мистера Арчибальда Крейвена привозят из Индии десятилетнюю девочку Мэри Леннокс. Она осталась сиротой
Александр Сергеевич Пушкин имел свое мнение о бунте Емельяна Пугачева. Имея мнение, что выводы некоторых историков обоснованы на их собственных догадках, поэт пишет повесть об этих событиях.
У Ваньки Тепляшина, молодого шофера, обнаружили язву двенадцатиперстной кишки и положили сначала в сельскую, а потом в городскую больницу. Но лежать спокойно он не мог - был парень неугомонный, режим нарушал, выходя покурить
Начинается сказка, как и все рассказывая о счастливой жизни царя и царицы, единственно что омрачает их жизнь только то, что у них нет детей. Царица уже обращается ко всем, к кому только можно.
В данном произведении говорится о том, как автор долгое время изучал Москву, быт людей, живущих в ней, обычаи и особенности. Он делал это пятьдесят лет. Начиналось все при Александре втором