Автор жил в доме на берегу Москвы-реки. У него была молодая собака по кличке Жулька – белый с чёрными пятнами сеттер. Писатель увлекался охотой, для этого ему нужна была собака. Поэтому он учил Жульку охотиться. Необходимо было научить собаку находить дичь, но не трогать её. Первое время Жулька постоянно пыталась схватить курицу, но хозяин крепко держал её на поводке.
Незаметно прошло несколько недель. Жулька научилась точно реагировать на команды хозяина и кур больше не трогала. Другой птицы у них в округе не было. Село находилось недалеко от Рублёвского водохранилища, которое снабжало питьевой водой Москву. Поэтому водоплавающих птиц разводить не разрешалось, чтобы они не загрязняли водоём.
Однажды писатель вместе с собакой отправился на прогулку. Вместе они дошли до реки, которая протекала за небольшим холмом. Жулька быстро добежала до вершины холма и застыла. Её поза говорила писателю о том, что она готова к охоте. Через мгновение собака исчезла за холмом. Когда мужчина добрался до его вершины, он увидел картину, которая его потрясла. Жулька плавала в реке и пыталась схватить то одного, то другого гуся. За гоготанием гусей и плеском воды собака не слышала криков хозяина. Вдруг писатель увидел на другом берегу Витьку с охотничьим ружьём. Его отец был хозяином гусей. Писатель испугался за собаку, но вдруг кто-то неизвестный толкнул Витьку в плечо, и тот промазал. В это время Жулька, услышав окрик хозяина, выскочила на берег.
Писателю хотелось отблагодарить неизвестного мальчика, который спас его собаку. То, что это был подросток, мужчина не сомневался. Он хорошо расслышал его голос и даже слова. Тогда писатель обратился к школьному учителю, и тот пообещал ему помочь, но для этого автор должен написать об этом случае рассказ и прочитать его в школе. Рассказ детям понравился, тем более он сопровождался показом разных трюком в исполнении Жульки. Когда писатель закончил своё повествование, учитель спросил, сколько гусей было на реке. Автор сказал, что их было восемь. Учитель утверждал, что их было пятнадцать. Каждый из взрослых настаивал на своём. Тогда со своего места встал всегда спокойный, но в этот момент взволнованный Вася Весёлкин. Он строго посмотрел на учителя и громко сказал, что гусей было восемь. Всегда скромный и застенчивый, он горой вставал за справедливость. Так мы узнали, кто спас Жульку. В благодарность за его поступок писатель подарил мальчику свою любимую книгу – «Всадник без головы».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повествование идет о мальчике, по имени Коля Красоткин, у которого есть только мама, но проживают они в доме еще с несколькими людьми: служанкой, по имени Агафья и докторшей
После смерти барина Турчанинова наследники промотали большую часть имущества, потому решили продать половину заводов барину Саломирскому. В результате длительных споров договорились нанять главного приказчика
Первый свой роман Тынянов написал, когда ему было 31 год (1925). К.Чуковский побывав на лекции Тынянова, посвященной Кюхельбекеру, предложил ему написать о друге Пушкина. Роман «Кюхля» о лицейском друге Пушкина
Атлантический океан. Шесть часов утра. Все вокруг спокойно и красиво. Не видно ни одного паруса, а только время от времени покажется спинка рыбы, которая плывет в нужном ей направлении.
На свете есть множество произведений повествующих о любви, которая запретна для обеих сторон, и даже больше, может привести горе возлюбленных к гибели, то же известнейшее произведение Шекспира тому яркое подтверждение