Автор жил в доме на берегу Москвы-реки. У него была молодая собака по кличке Жулька – белый с чёрными пятнами сеттер. Писатель увлекался охотой, для этого ему нужна была собака. Поэтому он учил Жульку охотиться. Необходимо было научить собаку находить дичь, но не трогать её. Первое время Жулька постоянно пыталась схватить курицу, но хозяин крепко держал её на поводке.
Незаметно прошло несколько недель. Жулька научилась точно реагировать на команды хозяина и кур больше не трогала. Другой птицы у них в округе не было. Село находилось недалеко от Рублёвского водохранилища, которое снабжало питьевой водой Москву. Поэтому водоплавающих птиц разводить не разрешалось, чтобы они не загрязняли водоём.
Однажды писатель вместе с собакой отправился на прогулку. Вместе они дошли до реки, которая протекала за небольшим холмом. Жулька быстро добежала до вершины холма и застыла. Её поза говорила писателю о том, что она готова к охоте. Через мгновение собака исчезла за холмом. Когда мужчина добрался до его вершины, он увидел картину, которая его потрясла. Жулька плавала в реке и пыталась схватить то одного, то другого гуся. За гоготанием гусей и плеском воды собака не слышала криков хозяина. Вдруг писатель увидел на другом берегу Витьку с охотничьим ружьём. Его отец был хозяином гусей. Писатель испугался за собаку, но вдруг кто-то неизвестный толкнул Витьку в плечо, и тот промазал. В это время Жулька, услышав окрик хозяина, выскочила на берег.
Писателю хотелось отблагодарить неизвестного мальчика, который спас его собаку. То, что это был подросток, мужчина не сомневался. Он хорошо расслышал его голос и даже слова. Тогда писатель обратился к школьному учителю, и тот пообещал ему помочь, но для этого автор должен написать об этом случае рассказ и прочитать его в школе. Рассказ детям понравился, тем более он сопровождался показом разных трюком в исполнении Жульки. Когда писатель закончил своё повествование, учитель спросил, сколько гусей было на реке. Автор сказал, что их было восемь. Учитель утверждал, что их было пятнадцать. Каждый из взрослых настаивал на своём. Тогда со своего места встал всегда спокойный, но в этот момент взволнованный Вася Весёлкин. Он строго посмотрел на учителя и громко сказал, что гусей было восемь. Всегда скромный и застенчивый, он горой вставал за справедливость. Так мы узнали, кто спас Жульку. В благодарность за его поступок писатель подарил мальчику свою любимую книгу – «Всадник без головы».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В селе Покровском, в своём имении жил богатый помещик Кирилл Петрович Троекуров. Вся его жизнь проходила в кутежах и проказах. Крепостные крестьяне боялись его и, в то же время, гордились богатством своего барина.
Гутманом было доложено комбату о прибытии еще девяносто двух человек. Размышляя по дороге с командиром Гутман никак не поймёт, почему в штабе никто не знает, что батальон, является одной ротой.
В рассказе повествуется про собаку по прозвищу Чапка. В детстве автор часто гостил в доме у дяди Владимира. Напротив их дома жил Борис Климентьевич. У Бориса Климентьевича была собачка по прозвищу Чапка.
Деятельность знаменитого фантаста началась в период работы учителем истории. Путешествуя по Азии, составлял заметки об этой местности и печатал их в журналах. Свой рассказ «Маонг Джо будет жить» он издал в 1961 году.
Господин из Сан-Франциско со своей женой и дочкой отправился на отдых. Всю жизнь он работал, и вдруг его осенило, что у него уже много денег, и он может отдохнуть. Тогда все люди путешествовали или в Европу, или в Старый Свет.