Автор жил в доме на берегу Москвы-реки. У него была молодая собака по кличке Жулька – белый с чёрными пятнами сеттер. Писатель увлекался охотой, для этого ему нужна была собака. Поэтому он учил Жульку охотиться. Необходимо было научить собаку находить дичь, но не трогать её. Первое время Жулька постоянно пыталась схватить курицу, но хозяин крепко держал её на поводке.
Незаметно прошло несколько недель. Жулька научилась точно реагировать на команды хозяина и кур больше не трогала. Другой птицы у них в округе не было. Село находилось недалеко от Рублёвского водохранилища, которое снабжало питьевой водой Москву. Поэтому водоплавающих птиц разводить не разрешалось, чтобы они не загрязняли водоём.
Однажды писатель вместе с собакой отправился на прогулку. Вместе они дошли до реки, которая протекала за небольшим холмом. Жулька быстро добежала до вершины холма и застыла. Её поза говорила писателю о том, что она готова к охоте. Через мгновение собака исчезла за холмом. Когда мужчина добрался до его вершины, он увидел картину, которая его потрясла. Жулька плавала в реке и пыталась схватить то одного, то другого гуся. За гоготанием гусей и плеском воды собака не слышала криков хозяина. Вдруг писатель увидел на другом берегу Витьку с охотничьим ружьём. Его отец был хозяином гусей. Писатель испугался за собаку, но вдруг кто-то неизвестный толкнул Витьку в плечо, и тот промазал. В это время Жулька, услышав окрик хозяина, выскочила на берег.
Писателю хотелось отблагодарить неизвестного мальчика, который спас его собаку. То, что это был подросток, мужчина не сомневался. Он хорошо расслышал его голос и даже слова. Тогда писатель обратился к школьному учителю, и тот пообещал ему помочь, но для этого автор должен написать об этом случае рассказ и прочитать его в школе. Рассказ детям понравился, тем более он сопровождался показом разных трюком в исполнении Жульки. Когда писатель закончил своё повествование, учитель спросил, сколько гусей было на реке. Автор сказал, что их было восемь. Учитель утверждал, что их было пятнадцать. Каждый из взрослых настаивал на своём. Тогда со своего места встал всегда спокойный, но в этот момент взволнованный Вася Весёлкин. Он строго посмотрел на учителя и громко сказал, что гусей было восемь. Всегда скромный и застенчивый, он горой вставал за справедливость. Так мы узнали, кто спас Жульку. В благодарность за его поступок писатель подарил мальчику свою любимую книгу – «Всадник без головы».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Здесь рассказывается о том, что родители его были честными людьми, и не было ни разу такого, чтобы они кого-то обманули. А вот родился Епифаний в Великом Устюге.
Произведение представляет собой сборник коротких рассказов, предназначенных для маленькой читательской аудитории, отличающихся юмором и легким повествованием.
В книге рассказывается периоды жизни повествователя Михаэля Берга. Повествователь продумывает проблему ответственности немецкого народа за содержание военных лагерей.
«Калевала» – карело-финская эпическая поэма, дающая возможность ознакомиться с историей и легендам народов. Книга состоит из 50 рун (или песен). Считается, что сочинил поэму народ
Зима. В дремучем лесу серый волк мило общается с вороном. Зайцы и белки поглощены игрой в горелки. За всем этим наблюдает Падчерица. Она здесь по поручению злой мачехи, которая отправила ее насобирать поленья для печи.