Автор жил в доме на берегу Москвы-реки. У него была молодая собака по кличке Жулька – белый с чёрными пятнами сеттер. Писатель увлекался охотой, для этого ему нужна была собака. Поэтому он учил Жульку охотиться. Необходимо было научить собаку находить дичь, но не трогать её. Первое время Жулька постоянно пыталась схватить курицу, но хозяин крепко держал её на поводке.
Незаметно прошло несколько недель. Жулька научилась точно реагировать на команды хозяина и кур больше не трогала. Другой птицы у них в округе не было. Село находилось недалеко от Рублёвского водохранилища, которое снабжало питьевой водой Москву. Поэтому водоплавающих птиц разводить не разрешалось, чтобы они не загрязняли водоём.
Однажды писатель вместе с собакой отправился на прогулку. Вместе они дошли до реки, которая протекала за небольшим холмом. Жулька быстро добежала до вершины холма и застыла. Её поза говорила писателю о том, что она готова к охоте. Через мгновение собака исчезла за холмом. Когда мужчина добрался до его вершины, он увидел картину, которая его потрясла. Жулька плавала в реке и пыталась схватить то одного, то другого гуся. За гоготанием гусей и плеском воды собака не слышала криков хозяина. Вдруг писатель увидел на другом берегу Витьку с охотничьим ружьём. Его отец был хозяином гусей. Писатель испугался за собаку, но вдруг кто-то неизвестный толкнул Витьку в плечо, и тот промазал. В это время Жулька, услышав окрик хозяина, выскочила на берег.
Писателю хотелось отблагодарить неизвестного мальчика, который спас его собаку. То, что это был подросток, мужчина не сомневался. Он хорошо расслышал его голос и даже слова. Тогда писатель обратился к школьному учителю, и тот пообещал ему помочь, но для этого автор должен написать об этом случае рассказ и прочитать его в школе. Рассказ детям понравился, тем более он сопровождался показом разных трюком в исполнении Жульки. Когда писатель закончил своё повествование, учитель спросил, сколько гусей было на реке. Автор сказал, что их было восемь. Учитель утверждал, что их было пятнадцать. Каждый из взрослых настаивал на своём. Тогда со своего места встал всегда спокойный, но в этот момент взволнованный Вася Весёлкин. Он строго посмотрел на учителя и громко сказал, что гусей было восемь. Всегда скромный и застенчивый, он горой вставал за справедливость. Так мы узнали, кто спас Жульку. В благодарность за его поступок писатель подарил мальчику свою любимую книгу – «Всадник без головы».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Совершая паломничество в Кентербери в апреле месяце, в харчевне останавливаются и знакомятся между собой группа из 29 человек. Они все разного социального статуса, в разном экономическом положении
Все произведения популярного писателя советской литературы Валентина Саввича Пикуля в той или иной мере связаны с историей Российского Государства. Начиная с первого большого произведения 1954 года «Океанский патруль»
Блокадная книга состоит из высказываний жителей Ленинграда, которые оказались в блокаде. К примеру, описывается история о том, как девушка начала сходить с ума от голода и бормотать про то
Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.
Чиполлино жил в многодетной бедной семье луковок. Однажды место около их дома осматривал принц Лимон. Отец мальчика случайно наступил ему на ногу, за что был посажен в острог. Чиполлино пришел повидаться с отцом и узнал