Краткое содержание Лисичкин хлеб Пришвина

В рассказе Михаила Пришвина "Лисичкин хлеб", присутствует всего два героя: некий "Я" и Зиночка. Про "меня" в рассказе почти ничего не говорится. Но есть Зиночка - милая девочка, которая познаёт мир, получает знания от "меня", и не любит хлеб, который есть у неё дома.

Как-то раз, "я", пришёл с леса, и в кармане у "меня" было много ягод, про которые "я" с удовольствием рассказал Зиночке. Но ещё, я забыл кусочек хлеба, у себя в кармане, его я взял, чтобы не остаться голодным, но так и не съел его. Достав его, Зиночка спросила - откуда у меня из леса хлеб, на что я ответил, что нашёл его в лесу, ведь есть заячья капуста, значит есть и лисичкин хлеб.

Зиночка, с удовольствием съела этот кусочек, ведь он был Лисичкин, а не свой, как думала Зиночка. А ведь, то что Зиночка, съела кусок, и ей понравилось, говорит о проблематике современного общества, которое лучше съест много бесплатного, чем немного своего. Это значит, что люди ещё до современного времени начали проявлять жадность, и это можно назвать ужасным явлением, ведь скоро люди могут совсем стать настолько жадными, что их уже не получится остановить. Чувство чего-то бесплатного - губит людей, они скоро могут начать убивать друг друга, лишь бы получить какую-нибудь выгоду. Именно, Михаил Пришвин, попытался нам это показать, но к сожалению современное общество уже достигло этой макушки айсберга, которая их самих и погубит. Зиночка, конечно тоже, думала, что у других лучше своего, но на самом деле, это просто чувство жадности проявило в ней любовь к хлебу.

Рассказ учит ценить природу во всех ее проявлениях.

Пересказ

"Лисичкин хлеб" – рассказ, написанный русским писателем Михаилом Пришвиным. Этот автор уделял особое внимание взаимоотношениям природы и человека. Эти удивительные отношения и легли в основу этого произведения.

Основные герои рассказа – маленькая девочка Зиночка и сам автор, который увлекается охотой и много знает о природе. Действия разворачиваются вечером, когда автор возвращается домой с добытыми за день дарами природы. Девочка, наблюдая за действиями натуралиста, с неподдельным интересом задает ему вопросы и получает на них ответы.

Первый заданный вопрос был про неизвестную Зиночке птицу. Автор ей ответил, что это Терентий, который питается березовыми почками, осенью собирает болотные ягоды, а зимой греется в снегу. Рябчики также вызвали интерес со стороны девочки. О них она узнала, как они выглядят, а также Пришвин продемонстрировал пение птиц при помощи дудочки и разрешил девочке попробовать насвистеть самой.

Затем на стол натуралист выложил разнообразные ягоды и грибы, которых нашел очень много. Внимание девочки привлекла смола, и автор пояснил, что ею лечатся деревья.

Из лесу автор принес и травы, среди которых оказалась заячья капуста. Под ней охотник нашел ломоть черного хлеба, который еще утром положил в сумку для себя. Однако Зиночка обомлела и после спросила, откуда же в лесу хлеб? Пришвин, не растерявшись, ответил, что ничего удивительного в этом нет, и это лисичкин хлеб. Удивленная девочка осторожно откусила немного, и ей так понравилось, что она съела весь кусок.

Стоит отметить, девочка довольно капризная и не всегда ела даже каравай, но стоило оказаться на столе "лисичкиному хлебу" – то она сразу его съела, да еще и похвалила. Это указывает на то, что к любому ребенку возможно найти подход, если отнестись к этому со всей ответственностью.

Рассказ учит понимать и принимать природу, уважать ее, разбираться в животных, растениях, ягодах, грибах. Важно иметь широкий кругозор.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лисичкин хлеб. Картинка к рассказу

Лисичкин хлеб кратко за 2 минуты

Сейчас читают