На пустыре, где не росли травы и цветы, из случайно упавшего семечка вырос маленький цветок. Он сумел выжить в трудных условиях, питаясь пылью, принесенной ветром, и росой. Цветок был необычным и светился живым огнем. Девочка Даша обнаружила его и, восхитившись его красотой и трудолюбием, рассказала о нем своим друзьям-пионерам. Вместе они решили улучшить почву на пустыре, чтобы помочь цветку и его потомству. После их усилий пустырь расцвел, и на нем появились новые цветы, похожие на первый цветок.
На глухом пустыре, где не росли даже сорняки, рос небольшой цветок. Та были лишь одни камни и сухая глина. Только ветер обдувал этот пустырь, принося сюда семена. В плодородной земле из семечка вырастали цветы и травы, а тут между камней и глины погибали.
Однажды попало меж камнем семечко. С трудом ему удалось напитаться росой и пропустить корешки и листики.
Чтобы выжить цветку приходилось наполнять листья росинками и пылинками земли, что приносил ветер. Так он мог питаться. Чтобы жить ему приходилось трудиться день и ночь. Тяжело приходилось, но цветок терпел и превозмогал страшный голод, усталость. Лишь первый солнечный луч, касавшийся его листьев, радовал его.
Цветок старался расти, иногда пустырь стоял совсем без ветра, в эти дни приходилось скрести камень. Листьям его не хватало силы и питания, поэтому они не могли набрать зеленый цвет. Мученье, которое испытывал цветок, обозначалось у него в виде красной, голубой и золотой жилок. Но этого не удавалось увидеть цветку, потому что он был слеп.
Дожив до середины лета, распустил цветок венчик, словно звезда мерцающий. Сияние его было таким ярким, что виднелось даже в самые темные ночи. Теперь ветер брал его аромат с собой.
Даша девочка из пионерского лагеря проходила неподалеку. Она очень соскучилась по маме и несла на почту письмо. До нее доносился аромат цветка. Девочка огляделась вокруг, но нигде его не видела, вокруг лишь росла маленькая травка, и расстилался пустырь. Тогда Даша вспомнила сказку, которую ей когда-то рассказывала мама, и подумала, что цветок тоже скучает по своей маме, только вместо слез он источает аромат. Она прошла прямо по пустырю и обнаружила возле камней маленький цветок. Поговорив с ним, девочка поняла, как тяжело жить цветку.
На следующий день Даша привела всех пионеров в гости к цветку. После знакомства пионеры измерили весь пустырь и рассчитали, сколько тачек с удобрением нужно привести, чтобы удобрить сухую глину.
Когда лето кончилось, пионеры уехали домой в надежде, что на этой земле вырастут дети неизвестного цветка.
На другое лето Даша снова приехала в лагерь. Она всю зиму думала о цветке. Когда же девочка пришла на место, то увидела, что пустыря больше нет. Теперь здесь был прекрасный благоухающий луг, над которым парили бабочки. Лишь одно огорчило Дашу, что новые цветы оказались хуже прежнего. Отправляясь обратно, она заметила меж камней новый цветок, только еще живее и прекраснее отца. Даше показалось, что она понимает безмолвный голос цветка, звавший ее своим благоуханием.
Рассказ учит двум вещам: никогда не сдаваться и каждому нужно внимание и забота.
1. Где вырос маленький цветок? (На пустыре.)
2. Как цветок сумел выжить в трудных условиях? (Питаясь пылью, принесенной ветром, и росой.)
3. Кто обнаружил цветок? (Девочка Даша.)
4. Как пионеры решили помочь цветку? (Улучшить почву на пустыре.)
5. Сколько дней работали пионеры, чтобы улучшить почву? (Четыре дня.)
6. Что произошло с пустырем после усилий пионеров? (Он расцвел и зарос травой и цветами.)
7. Был ли прежний цветок жив на следующий год? (Нет, он умер.)
8. Что выросло на месте прежнего цветка? (Новый, еще более прекрасный цветок.)
9. Как Даша относилась к цветку? (Она была восхищена его красотой и трудолюбием.)
10. Что символизирует маленький цветок в рассказе? (Трудолюбие, терпение и способность к выживанию в трудных условиях.)
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Святогор-богатырь, это былина о могущественном богатыре русского эпоса. Живет он одиноко в суровых, непроходимых святых
Максим Горький ещё с раннего детства столкнулся с бедностью и нищетой. Рано лишившись родителей, писатель странствовал по многим уголкам России. Он познал настоящую жизнь без прикрас,
Михаил Зощенко прославился понятием «зощенковский герой». В своих персонажах он высмеивал окружающую действительность посредством применения сатиры.
Действие романа происходит во Франции 20-х годов. Рассказ ведется от имени молодого русского эмигранта Николая, который влюблен во французскую женщину – Клэр. Женщина болеет, и молодой человек посещает ее каждый вечер.
втор рассказа «Носатик» Г. Скребицкий описывает последние дни осени. Погода располагает в это время к прогулкам по лесу с ружьем по усыпанным листвой тропам. По наблюдениям рассказчика, это самое благоприятное время