Мама героини рассказа вернулась из гостей полная впечатлений. Дочь ее друзей училась музыке и прекрасно играла на пианино. Мама сказала, что всегда мечтала о том, чтобы ее ребенок научился играть на фортепьяно полонез Огинского. Девочку стали водить на уроки музыки к учительнице Марии Карловне. Героине рассказа совсем не нравилось играть на пианино. Она больше хотела гулять во дворе с подружками. Сначала в семье не было инструмента, и девочка занималась у соседки. Потом родители купили пианино, и мучения продолжались. Девочка научилась играть несколько народных мелодий.
Однажды в дом пришли гости. Родители хотели похвалиться успехами своего ребенка и попросили девочку сыграть что-нибудь. Она начала играть, но получалось плохо. Нужные ноты не находились, и девочка разыскивала их на клавиатуре, нажимая по очереди на все клавиши. Мама сидела вся красная от смущения. После этого случая уроки музыки у Марии Карловны закончились.
Рассказ показывает, что не всегда дети могут осуществить мечты своих родителей. Нет смысла мучить своего ребенка уроками музыки, если у него нет музыкальных способностей. Лучше заняться с ребенком тем, что его по-настоящему заинтересует.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении рассказывает, что когда-то давно в этой ветхой хижине проживала вдова с дочерью, которую звали Параша. А спустя несколько лет там поострили огромный
Заходя в дом Кушкиных, Машенька, переведённая на второй курс института, увидела кругом панические возгласы жителей дома. Ей открыл с красным лицом Михаил. Наверху было шумно
Обычный невзрачный тридцатилетний мужчина Георгий Зыбин. Он историк в краеведческом музее. Он решил изменить себя еще больше, по его мнению, стать правильней, для него это значит стать еще незаметнее, чтобы никому не причинять неудобства
Бедный человек Эвклион неожиданно находит горшочек с кладом. Эта находка навлекает на бедняка много проблем. Став «богатым» Эвклион совершенно не знает, что с ними делать и решает просто спрятать найденное
В начале стихотворения повествуется о том, как русалка плыла по реке, плескалась в воде, мечтая доплеснуть волной до луны. Река описывается как шумная и опасная, вода в ней крутится и волнуется