Чудесное перевоплощение Золушки, похождения находчивого Кота в сапогах и незадачливой Красной Шапочки – обо всем этом поведал миру французский писатель Шарль Перро. Его можно по праву назвать родоначальником такого жанра, как литературная сказка, да и детской литературы – тоже.
В 17 веке, когда в свет вышел сборник его произведений, сказку никто не жаловал. Этот жанр и вовсе считался низким, не достойным внимания. Поэтому, издавая книгу, Перро не стал пописывать ее своим именем. Кстати, был он вовсе не сказочником, а академиком. Его перу принадлежали стихи и немало научных трудов.
Сказки, которые вошли в сборник, не являлись собственными его произведениями. Они были народными. Писатель же выбрал из массы сказаний и историй, рассказываемых детям, самые интересные, яркие и ценные. Он облагородил их, заменив простонародную речь на более аристократичную, исключил из них все неэстетичные моменты. Таким образом, он начал заниматься обработкой народного творчества.
А это стало серьезным и ценным его вкладом в мировую литературу. Ведь он был первопроходцев в этой ее области.
Несмотря на вносимые писателем изменения в сказания, во многих из них довольно ярко выражены национальные черты. К тому же, новаторством Перро стало и то, что помимо интересных и необычных приключений и превращений, читатели в конце каждой сказки находили мораль. Шарль писал ее в конце каждого произведения в стихотворном виде.
Изданный им в 1697 году сборник пришелся по вкусу в королевском дворе и племяннице самого Людовика. Затем фольклорные сюжеты, пересказанные занимательным и остроумным языком Шарля Перро стали интересовать и увлекать уже много других читателей.
Так, славу французскому ученому принесли вовсе не его многотомные учения, а простые народные сказания, умело превращенные им в новый жанр – литературную сказку.