Омон Кривомазов был обычным мальчиком, который мечтал о небе. По этой причине он решил поступить в лётное училище, а затем был зачислен в космонавты и прошёл подготовку к полётам на луну.
Детство у Омона было заполнено различными космическими символиками: кинотеатр с названием Космос, фильмы с летчиками, мозаики на стене павильона с изображениями космонавтов в космосе, даже пионерский лагерь назывался Ракета.
… духом он устремлялся ввысь, и всё, что требовалось, никак не противоречило его совести, потому как она звала юношу в вселенную космоса и его мало интересовало, что происходит на земле.
В столовой пионер лагеря висел картонный звездолёт. Омон со своим другом по имени Митек решили взглянуть, есть ли кто-нибудь внутри звездолёта. Когда они заглянули во внутрь, то увидели там пластилинового человечка. При создании ракеты, начинали с этого человека. Он был слеплен, посажен на стул и облеплен вокруг себя картоном. Характерно то, что снаружи был прорисован люк, а с внутренней стороны люка, была стенка с циферблатами и отсутствовала дверь. Из-за этого, получилось замкнутое пространство, а то, что человечек был обклеен картоном, всё это ассоциировалось с тем, что человека лишили свободы.
В пионерском лагере Ракета приключилась ещё одна история. Однажды Омон, решил проползти в противогазе по длиннющему коридору и пришёл к интересному факту: Буквально преодолев пару метров его слезы закончились, и он стал искать любые мысли, которые могли бы придать ему сил продолжать ползком продвигаться дальше, так как одного лишь страха уже было маловато.
Аналогия напросилась сама: мысль, которая придает силы ползти, это коммунизм, навязанный советским людям, жившим в ужасающих условиях.
Частенько Пелевин работает, обманывая ожидание, как пишет Андрей Немзер о его творчестве. Аналогичный приём могут использовать и в жизнедеятельности насекомых, где герой может перевоплотиться либо в человека, либо в насекомого. Данный рассказ до конца разворачивается таким образом, что история о мистике: советская власть которая обманывает народ, что запускает в космические корабли якобы на автоматической тяге, а выясняется совсем иное. Немалыми силами создавалось всё для создания у жертв иллюзий, как будто они были на Луне. Зачем тогда государству все это нужно? Подполковник в училище утверждает, что они подготавливают достойных людей, а не простых лётчиков. Те люди, которые совершили подвиги, хоть и незаметные, необходимы стране.
Рассказ нас учит тому, что нужно иметь свою голову на плечах, а не слепо верить кому-то и навязанным им идеям.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ начинается с болезни принца Тартальи. Король треф Сильвио был очень обеспокоен болезнью сына. Врачи выявили у принца глубокую ипохондрию. Отец решил последний раз заставить сына рассмеяться перед смертью.
Маленькую Марионеллу стали звать Гулей, потому что она лежа в кроватке, она много гулила. Это имя так и осталось с ней. Гуля подрастала, и вскоре пошла в детский сад, а потом в школу. Она росла девочкой смелой и отважной, но надо сказать и непослушной.
Это сказка о приключениях багдадского калифа Хасида и его визиря. Правитель был смелым и хорошим человеком, и народ любил его. А визирь был верным и преданным его товарищем. И вот, однажды с ними произошла удивительная история.
С первых строк романа перед нами предстает главный персонаж - Федор Годунов-Чердынцев, проживающий в Берлине. Это был эмигрант из России из знаменитой аристократической семьи.
Жак Тибо и Даниэль де Фонтанен учатся в одном классе и переписываются друг с другом. Прочитав их переписки, учителя неправильно истолковали содержание. Жак и Даниэль решают убежать из города.