Во времена экономических и политических событий в 1990-е годы сформировалось и выросло иное поколение россиян. Как раз в своём романе Виктор Пелевин опишет события, которые происходили в Москве. Вавилен Татарский - это главный герой, воспитанный молодой человек, который окончил Литературный институт. Имя ему дал отец – это созданный образ поколения «поколения П», т. е. - поколения семидесятых, так как он, как и многие в то время был поклонником Василия Аксенова и В.И. Ленина.
Выйдя из стен института, Вавилен устраивается продавцом сигарет в киоске, где общение с новым для него миром происходит через маленькое окошечко. Это общение пойдёт ему на пользу. Он сможет с первого взгляда определять финансовую состоятельность покупателя, попутно развивая в себе цинизм.
Совершенно случайно, Вавилен окажется в мире рекламы, где у него обнаруживаются способности придумывать для неё запоминающиеся слоганы. Но у кажущейся случайности будет своя логика, которая проявится в определённом порядке, и он напоминает языческий культ. Ещё в эпоху вавилонского столпотворения начинается распад человеческого общества, в его основе порядок, путь к богатству и мудрости, как единому целому.
Так сначала, он стал копирайтером, а чуть позже «криэйтором». Его главной задачей было к отечественному сознанию, адаптировать зарубежные товары, с чем он отлично справляется. Мир Вавилена постепенно превратится в цифровое изображение, где он будет стараться и дальше совершенствовать своё мастерство, всё больше понимая, что человек теряет свою индивидуальность зомбированный телекоммуникациями.
Вавилен мастерски справится с вовлечением в рекламный процесс отечественного потребителя. Его неограниченные возможности позволяют изготавливать для других воображаемую панораму жизни. Так происходит вовлечение массового сознания, где компьютерные технологии определяют политику власти и показывают народу образы государственных служащих. Так от рекламщиков зависит развитие личности и духовно-личностное состояние общества. А их основная функция, это участие в рекламных клипах и телепередачах.
Так, замещая окружающую реальность, Вавилен стал создателем телевизионной реальности. И вот, с помощью компьютерных технологий он создаёт политическую жизнь страны и телевизионные образы государственных служащих. Но один вопрос не даёт ему покоя на протяжении всей работы, заставляя задуматься, кто же за всем этим стоит и управляет, в итоге сам, становясь живым богом и суженым богини Иштар.
Вот так, всё, что происходит в стране, сказывается на личности и душевном состоянии людей, где среди неразберихи начинает появляться порядок, и порядок этот ужасен, напоминая древний языческий культ. Довольно много в романе уделено богам выдуманной религии, ритуалам и тому, как это влияет на жизнь главного героя.
Ненавязчиво в книге прослеживается мысль о влияния рекламы на умы людей. Этот роман затрагивает за живое уже новое поколение и учит всех помнить о важном понятии – духовность нации.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Митя влюблен в Катю. Она учится в театральной школе и живет со своей мамой. Директор занимается с Катей индивидуально. Митя ревнует Катю к нему. Отношения между влюбленными меняются.
Главный герой – мальчик Чарли. Его родители уехали, а он, спасаясь от одиночества, пришел к Старухе, которая приходилась ему родственницей. Женщина была очень странной, постоянно колдовала и носилась с разными зельями
Бедный человек Эвклион неожиданно находит горшочек с кладом. Эта находка навлекает на бедняка много проблем. Став «богатым» Эвклион совершенно не знает, что с ними делать и решает просто спрятать найденное
Среди молодых людей, посланных Петром I за границу, чтобы получить образование, был его крестник. Звали его Ибрагим. После окончания военного училища, в звании капитана он участвовал в войне с Испанией, был ранен.
В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг