Во времена экономических и политических событий в 1990-е годы сформировалось и выросло иное поколение россиян. Как раз в своём романе Виктор Пелевин опишет события, которые происходили в Москве. Вавилен Татарский - это главный герой, воспитанный молодой человек, который окончил Литературный институт. Имя ему дал отец – это созданный образ поколения «поколения П», т. е. - поколения семидесятых, так как он, как и многие в то время был поклонником Василия Аксенова и В.И. Ленина.
Выйдя из стен института, Вавилен устраивается продавцом сигарет в киоске, где общение с новым для него миром происходит через маленькое окошечко. Это общение пойдёт ему на пользу. Он сможет с первого взгляда определять финансовую состоятельность покупателя, попутно развивая в себе цинизм.
Совершенно случайно, Вавилен окажется в мире рекламы, где у него обнаруживаются способности придумывать для неё запоминающиеся слоганы. Но у кажущейся случайности будет своя логика, которая проявится в определённом порядке, и он напоминает языческий культ. Ещё в эпоху вавилонского столпотворения начинается распад человеческого общества, в его основе порядок, путь к богатству и мудрости, как единому целому.
Так сначала, он стал копирайтером, а чуть позже «криэйтором». Его главной задачей было к отечественному сознанию, адаптировать зарубежные товары, с чем он отлично справляется. Мир Вавилена постепенно превратится в цифровое изображение, где он будет стараться и дальше совершенствовать своё мастерство, всё больше понимая, что человек теряет свою индивидуальность зомбированный телекоммуникациями.
Вавилен мастерски справится с вовлечением в рекламный процесс отечественного потребителя. Его неограниченные возможности позволяют изготавливать для других воображаемую панораму жизни. Так происходит вовлечение массового сознания, где компьютерные технологии определяют политику власти и показывают народу образы государственных служащих. Так от рекламщиков зависит развитие личности и духовно-личностное состояние общества. А их основная функция, это участие в рекламных клипах и телепередачах.
Так, замещая окружающую реальность, Вавилен стал создателем телевизионной реальности. И вот, с помощью компьютерных технологий он создаёт политическую жизнь страны и телевизионные образы государственных служащих. Но один вопрос не даёт ему покоя на протяжении всей работы, заставляя задуматься, кто же за всем этим стоит и управляет, в итоге сам, становясь живым богом и суженым богини Иштар.
Вот так, всё, что происходит в стране, сказывается на личности и душевном состоянии людей, где среди неразберихи начинает появляться порядок, и порядок этот ужасен, напоминая древний языческий культ. Довольно много в романе уделено богам выдуманной религии, ритуалам и тому, как это влияет на жизнь главного героя.
Ненавязчиво в книге прослеживается мысль о влияния рекламы на умы людей. Этот роман затрагивает за живое уже новое поколение и учит всех помнить о важном понятии – духовность нации.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
1923г. Маленький немецкий городок. Государство, проигравшее в войне, переживает тяжелый период. Экономика в упадке, деньги обесценены, нищета. Зарождается нацизм.
Описываются женщины, едущие в карете. Одна из них постоянно кашляла, - она была госпожой, у которой была чахотка. Атмосфера была душной и напряженной, горничная пыталась сделать вид, что страдает так же как больная, но выходило раздражающее молчание
В книге описывается жизнь одного человека в Петербурге. Главного героя зовут Михаил Иванович Мошкин. Герой работал чиновником, профессором в колледже, которому исполнилось 50 лет. В один день Мошкин пригласил своих друзей на обед.
На глухом пустыре, где не росли даже сорняки, рос небольшой цветок. Та были лишь одни камни и сухая глина. Только ветер обдувал этот пустырь, принося сюда семена. В плодородной земле из семечка вырастали цветы и травы, а тут между камней и глины погибали.
Трилогия состоит из 3 рассказов