Рассказ "О Великом Полозе" повествует о Левонтии, рабочем-старателе, отправленном на вольные работы после того как здоровье его не выдержало из-за тяжелой заводской службы. Чтобы прокормить семью, он с маленькими детьми отправился добывать золото в Рябиновку.
Однажды ночью к ребятам подошел старый Семеныч, бывший солдат и сапожник, который жил в одиночестве в своей небольшой избе. Он посоветовал им копать за старой березой на полянке, где ранее проявилась необычная ясная светлая aura.
Вскоре перед ними предстал Великий Полоз - гигантское змееподобное существо с огромной головой и змеиной шеей. Змей указал им место для добычи золота и исчез, оставив за собой таинственную ауру и холодный след.
Семеныч объяснил Левонтьевным сыновьям, что Великий Полоз контролирует золото и не допускает обмана и жестокости в отношении тех, кто старается его добывать честно.
Ребята проснулись утром и, следуя указаниям Семеныча и знаку в виде колышка у места встречи с Полозом, начали копать в том месте. Вскоре им удалось найти золото.
История заканчивается на этом моменте, но намекает, что дальнейшая добыча золота может привести к новым испытаниям и проблемам.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
На борту большого лайнера, держащего путь в Нью-Йорк, оказывается полицейский Джим Симпкинс, который перевозит подозреваемого в убийстве человека по имени Реджинальд Гатлинг
Научно-фантастическое произведение «Война миров», написанное английским писателем Гербертом Джорджом Уэллсом, освещает события нападения на Землю существ с Марса.
В тихом и маленьком городке Гринтаун время проходит очень быстро. Течение времени характеризует только башня с часами. Жители городка затеяли настоящую войну против времени
Однажды, проезжая на лошадях по дороге, автор встречает оборванного босого крестьянского мальчишку, за спиной которого висит котомка с книжками. Он идёт учиться.
Юрий Яковлев является очень известным русским и советским писателем. Он создал невероятно большое количество рассказов, способных растрогать даже самого прагматичного и безэмоционального читателя