Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени. Автор немного расстроился, но вышел гулять, а когда вернулся, под деревом увидел подарок, - толстую книгу со сказками Андерсена. Автор начал разглядывать картинки и читать сказки, - он так увлекся, что задремал под ёлкой, на которую даже не взглянул.
Когда автор спал, - ему приснился Андерсен, уронивший белую розу с необычными лепестками на пол. Сон настолько впечатлил мальчика, что он вспоминал его всю свою жизнь. Из благодарности к сказочнику и восхищения им, автор приводит небольшую биографию Андерсена, делая акценты на замечательных качествах характера сказочника.
Андерсен рос в семье башмачника, - семья их была бедной, но ни смотря на это, мальчик рос беззаботной и радостной жизнью. Ребенком он был одним, его никогда не ругали и не наказывали. Начал учиться позже, - отставал от сверстников в грамматике, но не в своем воображении. Андерсен слушал сказки старушек богадельни и пересказывал им свои. Те были в восторге от его сказок, видели, - ребенок необычный, из-за чего немного переживали, что тот не устроится в жизни.
Андерсен обожал театр, но денег туда ходить у него не было. Он сочинял собственные спектакли, собирая афиши местного театра, шил куклам театральные костюмы, вырезал танцовщиц из бумаги. Он всегда был очень добрым, ласковым, умел примечать прелести жизни и дарил окружающим людям своими рассказами невыразимую радость. Они целовали его, благодарили за то добро, которое он селил в их сердца.
Чудаковатый персонаж, - так называли его прагматичные коллеги и винили в неумении жить, гнушаясь его бедностью и происхождением. Но, несмотря на пренебрежение, Андерсен был настоящим ловцом человеческих душ, которые начинали светиться от соприкосновения с ним.
Автор пытается донести читателю мысль о доброте и свете душевной, о способности радоваться, о таланте замечать необычное в обычном, о том, что нужно дарить людям нечто прекрасное, что сделает, хотя бы на миг, жизнь людей беззаботной и волшебной.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ Р.Брэдбери «Ржавчина» - это послание людям, сигнал о том, что мир в опасности. Эту мысль высказывает главный герой, сержант Холлис. Его вызвал к себе полковник, до которого дошли слухи, что Холлис странно себя ведёт.
В осеннюю пору приехал писатель на базу Северного флота, где и познакомился с главным героем своего произведения. Мальчика лет восьми звали Федором. На момент встречи он уже умел писать десять букв
Кандид Касторович Тарелкин решает имитировать свою смерть.Причины для этого у него есть. Жить он старался на широкую ногу, а денег не было, сильно задолжал кредиторам. А тут ещё украл письма своего начальника, генерала Максима Кузьмича Варравина
Маэстро Абрагам – опытный алхимик, умеет настраивать рояль, заведует фейерверками и иллюзиями, органный мастер, он был принят при дворе князем. Князь при этом был очень интересной личностью
В давние времена на Киевскую Русь начинает нападать чудовище в виде многоголового Змея, похищающего невинных жителей, детей, женщин. Русский богатырь Добрыня Никитич, живущий возле Киева