Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени. Автор немного расстроился, но вышел гулять, а когда вернулся, под деревом увидел подарок, - толстую книгу со сказками Андерсена. Автор начал разглядывать картинки и читать сказки, - он так увлекся, что задремал под ёлкой, на которую даже не взглянул.
Когда автор спал, - ему приснился Андерсен, уронивший белую розу с необычными лепестками на пол. Сон настолько впечатлил мальчика, что он вспоминал его всю свою жизнь. Из благодарности к сказочнику и восхищения им, автор приводит небольшую биографию Андерсена, делая акценты на замечательных качествах характера сказочника.
Андерсен рос в семье башмачника, - семья их была бедной, но ни смотря на это, мальчик рос беззаботной и радостной жизнью. Ребенком он был одним, его никогда не ругали и не наказывали. Начал учиться позже, - отставал от сверстников в грамматике, но не в своем воображении. Андерсен слушал сказки старушек богадельни и пересказывал им свои. Те были в восторге от его сказок, видели, - ребенок необычный, из-за чего немного переживали, что тот не устроится в жизни.
Андерсен обожал театр, но денег туда ходить у него не было. Он сочинял собственные спектакли, собирая афиши местного театра, шил куклам театральные костюмы, вырезал танцовщиц из бумаги. Он всегда был очень добрым, ласковым, умел примечать прелести жизни и дарил окружающим людям своими рассказами невыразимую радость. Они целовали его, благодарили за то добро, которое он селил в их сердца.
Чудаковатый персонаж, - так называли его прагматичные коллеги и винили в неумении жить, гнушаясь его бедностью и происхождением. Но, несмотря на пренебрежение, Андерсен был настоящим ловцом человеческих душ, которые начинали светиться от соприкосновения с ним.
Автор пытается донести читателю мысль о доброте и свете душевной, о способности радоваться, о таланте замечать необычное в обычном, о том, что нужно дарить людям нечто прекрасное, что сделает, хотя бы на миг, жизнь людей беззаботной и волшебной.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
«Почта» Чехова рассказывает историю молодого поручика Климова, который путешествует в почтовом поезде из Петербурга в
С давних времен Добродетели и Пороки враждовали между собой. Пороки жили весело, гуляли, кутили и веселились да еще всегда при деньгах были. А Добродетели жили бедно и серо, но зато во всех книжках приводились как образец для подражания
В начале рассказа, мы видим семью: Колька, и его мама и папа. Мама - это неутомимый вечный двигатель, все в ее руках спорилось, и летала. Она была моложе отца, но своей энергией поддерживала его
В начале произведения рассказчик пытается передать читателю чувство неудовлетворенности от того, что согласился посетить санаторий, располагающийся на берегу моря. По прибытии ему стало понятно
Действие происходит зимой 1918-1919 гг. в городе, напоминающем Киев. Город оккупирован, власть захвачена гетманом. В 12 километрах идут бои, но московские и петербургские дельцы устремились сюда, убегая от большевиков.