Главная героиня рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Шиповник» Маша Климова плыла на пароходе из Ленинграда (где недавно окончила лесной институт) на Нижнюю Волгу работать – выращивать колхозные леса.
Девушке было страшно, в ее жизни начинался совершенно новый этап. Она побаивалась будущего начальника, представляя его угрюмым и несговорчивым. Чтобы отвлечься, девушка любовалась красотой рек, по которым шел пароход, рассматривала пассажиров, наполнявших палубу. Они были очень разными. Молодой летчик с висками, покрытых сединой и дрожащей щекой. Актеры, заполонившие все пространство шумом, остротами и музыкой. Студенты архитектурного института, возвращавшиеся в Москву из монастыря.
Ночью, когда пароход остановился, девушка проснулась и вышла на палубу, где уже стоял и курил летчик. Между ними завязался разговор. А потом они спустились на берег, где увидели шиповник, поразивший молодых людей своей красотой. Алые цветы словно висели в воздухе, как маленькие яркие огоньки.
Маша и летчик собрали немного цветов, и, зайдя на палубу парохода, поставили их в салоне для всех пассажиров. Там и продолжился разговор двух людей о смысле жизни. К ним присоединился и старый актер.
Через день Маша уже жила на новом месте. Девушка познакомилась с новым начальником, который оказался шутливым и подвижным. Вскоре туда прилетел летчик, которому Маша понравилась.
Автор доказывает читателю, что случайные встречи могут изменить будущее.
Только что окончив лесной институт в Ленинграде, Маша Климова отправилась на Нижнюю Волгу работать лесовосстановителем. Совет бабушки, вдовы речного капитана, послужил ей подсказкой – ехать пароходом. Ночью туман окутал реку, скрыв огни и бакенов, вынудив пароход остановиться у берега.
Маша испытала страх и грусть, глядя на бескрайнюю красоту земли, предвкушая неизвестное будущее. Проснувшись ночью, она вышла на палубу, где встретила разнообразных попутчиков, каждый из которых казался ей интересным. Среди них был молодой лётчик с седыми висками, провожаемый плачущей старушкой - его матерью. Несмотря на грусть матери, лётчик улыбался и шутил, не отрываясь глядя на неё. Далее на пароход сели шумные актёры, а затем студенты архитектурного института, возвращавшиеся из Кирилло-Белозерского монастыря, где они проходили практику, делая зарисовки старинных построек.
Когда Маша вышла на палубу ночью, все пассажиры спали. На рассвете лётчик вышел покурить. Помощник капитана предложил Маше прогуляться по берегу, и она согласилась, а лётчик сопровождал её. Они медленно шли по тропе, окружённой цветущим шиповником и густым разнотравьем, полным неизвестных цветов. Маша рвала охапки цветов, а лётчик срезал ветки шиповника ножом. Пароход подал два сигнала, и они вернулись. Помощник капитана попросил поставить цветы в салоне для всех пассажиров и дал команду отчаливать. В салоне лётчик помогал Маше расставлять цветы, говоря, что он упорядочил свою жизнь и теперь всё ясно, можно жить дальше с чистой душой. В Камышине Маша сошла на берег, её провожали лётчик и один из актёров.
Через день Маша жила в передвижном вагончике далеко от Камышина. Начальник участка оказался энергичным и веселым человеком. Настроение на участке было напряжённым из-за суховея, солончаков и тушканчиков, которые рыли ямки около посадок дубов. Из Сталинграда вызвали самолёт "огородник" для разбрасывания отравленного овса.
Однажды вечером у вагончика сел маленький самолёт. Из кабины вышел молодой лётчик с седыми висками и спросил у сына начальника участка, Стёпы, про Машу Климову. Стёпа указал ей направление, и лётчик направился к ней. Маша закрыла лицо руками, увидев его. Стёпа, вспомнив шутливые слова отца о Маше: "Она у нас чудачка!", улыбнулся.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Действия романа разворачиваются в эпоху великой депрессии. Большая часть событий проходит и взаимосвязано с тюрьмой, блоком, где держат заключённых
Былина Добрыня Никитич и Алеша Попович повествует о конфликте двух известных богатырей. Сюжет начинается с
Сказка про лошадь по имени Гнедко и злого извозчика. Извозчик сильно бил лошадь, оттого что та была слишком медлительной. Люди пытались пристыдить извозчика, но лишь сказал, что нет разницы, кому умирать: ему или лошади
Над своим произведением, а точнее, над рассказом "Кража" Виктор Астафьев упорно трудился целых четыре года. Именно поэтому рассказ получился таким живым и поучающим.
В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.