Мокрым мартовским днем художник Саврасов сидел за столом, пил водку из мутной рюмки и жаловался своему ученику Левитану, что многие стыдятся своей Родины, предпочитая пышность Петергофа и Ораниенбаума обычным деревенским избам, перелескам да низкому небу.
Саврасов быстро пьянел и его ученик скоро вышел. Был он беден, голоден и, заходя в трактир, заказывал самую дешевую еду. Ночевал тайком в холодных классах училища, где прятался от сторожа.
Выселенный царским указом на дачи, в Салтыковку, Левитан лишь издали мог глядеть на дачников и завидовать их жизни. Как же хотелось будущему художнику играть с ними в крокет, глядеть на женщин, поющих романсы, шепотом разговаривать о запрещенных цензурой рассказах!
Но он был беден, практически нищ. Да и наряд его тут же был бы осмеян дачниками. Поэтому Левитан брал лодку и уплывал в заросли на пруду, скрываясь от людей. Следуя повелению Саврасова, он много писал на воздухе.
Однажды осенью художник повстречал молодую женщину, взгляд на которую что-то перевернул в его душе. Той же осенью Левитан нарисовал «Осенний день в Сокольниках». Это был единственный пейзаж из всех будущих творений мастера, где присутствовал человек. После из-под его кисти выходили леса и пастбища, разливы рек и нищие российские избы.
На дипломной работе Левитан написал работу, которую его учитель Саврасов счел достойной серебряной медали. Но остальные преподаватели недолюбливали Саврасова и неприязнь свою вымещали на ученике. К тому же Левитан был евреем, а, по их мнению, только русские художники могли писать пейзажи русской земли.
В итоге Левитан получил не звание художника, а диплом учителя чистописания.
Вскоре Левитан сблизился с Николаем Чеховым и с чеховской семьей. Наконец-то произошло то, о чем мечтал юношей еще в деревне Салтыковке. Но он по-прежнему много работал, став художником печального пейзажа.
Бесправие преследовало Левитана всю жизнь. Невзирая на всероссийскую славу, его повторно выселили из Москвы в 1892 году. Художник хандрил, и настроение отражалось в его картинах. Печаль прошла только после переезда в Плес.
Незаметно подкралась тяжелая сердечная болезнь. Зимой врачи послали Левитана в Ялту, где он встретился с постаревшим давним другом Чеховым. Но крымский воздух не помог и в 1900 году художник умер. Его картины стали подлинным достоянием русского народа. Он был настоящим мастером, поскольку лишь истинный мастер с живой душой способен разглядеть красоту в мелочах и обыденных серых красках и видением своим заставить души других чувствовать любовь к своей земле.
Биография Исаака Левитана - это история талантливого художника, чья жизнь была омрачена бедностью, предрассудками и душевно-психическими проблемами.
Он начинал в Москве, будучи бедным учеником Саврасова, который верил в его успех. Но антисемитские законы вынудили Левитана покинуть столицу в юности, несмотря на растущую признательность к его пейзажной живописи со стороны друзей-художников, таких как Коровины и Чехов.
Неприятие преподавателей Училища привело к тому, что Левитан не получил звания художника и был вынужден довольствоваться дипломом учителя чистописания. Он нашел утешение в дружбе с семьей Чеховых, но его жизнь постоянно преследовал приступ хандры, от которого его дважды спасал Чехов.
Левитановское творчество было сосредоточено на изображении русской природы, особенно Волги и Плёса. Он создал ряд знаменитых работ, которые прославили его как мастера пейзажа. Сложные отношения с Чеховым из-за описания его возлюбленной в рассказе "Попрыгунья" оставили неизгладимый след в жизни художника.
Несмотря на творческие успехи, Левитан страдал от сердечной болезни. Последние годы прошли в Москве, где он умер в 1900 году. Он оставил после себя наследие простых и глубоких образов русской природы, которые по сей день восхищают зрителей своим обаянием.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В одном чисто английском доме жила английская семья мистера и миссис Смит. Даже часы в их доме били по-английски. Однажды вечером супруги обсуждали ужин. Мистер Смит сидел с газетой в руках, а миссис Смит штопала носок.
Главным героем рассказа является мальчик Витя, который очень талантливо катается на коньках.
Автор данного произведения неизвестен. Точнее его скорей всего нет, потому что раньше все передавалось из уст в уста. Рассказ начинается с того, что показывается красота русских земель.
Вместе с ребятами автор идёт по дороге в свою школу и вспоминает то время, когда ему было 12. Больше всего мальчик любил отдыхать, наедаться сладостями и ходить на новогодние представления
В рассказе Юрия Коваля говорится о собаке Акима Ильича. Это дядя главного героя. Он трудился на складе картошки, который находился под Москвой на станции под названием «Томилино». У Акима Ильича на складе было много собак