Эта комедия Островского раскрывает все сложности быта мещанской жизни 19 века.
Этот драматург способен показать изнутри все тонкости проживания в маленьком городке, где правит самодурство и абсолютная власть таких персонажей как Тарас Тарасович Хлыпов. Этот человек совершенно уверен, что обладание им миллионного состояния дает ему право быть властелином города Калинов и распоряжается жизнями своих многочисленных соотечественников.
Драматург откровенно издевается над главным героем и высмеивает стремление утвердить власть над миром. Раскрываются все его чаяния и стремления. Это глупец, которому неизвестны нормы морали человеческого общества. Он руководим только желанием к постоянному пьянству и снедаем алкогольными выходками в попытках самоутвердится.
Другой неадекватный персонаж комедии Курослепов. Он давно потерял связь с реальностью и придерживается тех ветхозаветных взглядов на жизненные устои и является классическим самодуром. Он всегда находится в полусонном состоянии. Куролесов совсем опустился и загнал себя в самый темный угол, где могут выжить только представители примитивного племени старого купечества.
Автор показывает этих существ как среднестатистических представителей мещанского сословия и награждает хлесткими эпитетами животных со скотской природой.
Единственный человек кому по силам перебороть этот гнилой мир, это дочь Куролесова от первого брака, девушка Параша. Это и есть то горячее сердце, которое может изменить этот мрачный и гибнущий мирок разврата и стяжательства.
Характер девушки ковался в условиях отцовской тирании и сложных личностных отношениях с жителями городских окраин. Городок не отличается размахом и множеством строений и живущие тут люди легко подчиняются обладателям больших капиталов.
В “Горячем сердце” Островский показал жизнь купечества и мещан. Хлыпов, богатый подрядчик, типичный герой своего времени и очень похож на персонажей Салтыкова-Щедрина, одного из самых заметных “чумазых” типов в литературе.
Хлыпов своими выходками рушит всё в Калинове, он просто слишком задиристый и уверенный в себе. Ему кажется, что за всё сойдет, это напоминает персонажей из Островского, особенно таких самодуров и хозяев. Только вот Дикой, он из "Грозы", был совсем другим, в нем вся эта старая, жесткая мораль с его устоями, а Хлыпов… ну просто бесит своим поведением. Он так же давит на всех в городе, как Дикой раньше давил, но если Дикой придерживался определенных правил, то тут совсем хаос.
Хлыпов совсем не придерживается правил и традиций, в нем дикие повадки с глупыми замашками. Он просто беспредельствует, но уже не так, как в старые времена, когда за этим стояли какие-то принципы. Его выходки, хоть и выглядят как что-то из мрачных историй, Островский показывает, какими они на самом деле смешными, дурацкими и бесполезными оказываются. Хлыпов – типичный самодур, которого драматург высмеивает и показывает, каким глупым он выглядит в современных реалиях. Хоть он и пытается давить силой, он скорее вызывает отвращение, чем страх.
Курослепов теперь вроде не так страшен: он похож на старика из старой истории, сбившегося с толку и еле соображающего в жизни, но иногда все еще может огрызнуться, когда кто-то посягает на его привычки и положение. Островский в нем объединил простоту Хлыпова и тупость, рисуя реалистичную, но гротескную и преувеличенную картину. В нем полная неразбериха с тем, что реально, а что приснилось, он не чувствует времени и сильно боится смерти. Курослепов, кажется, совсем одичал, потерял всякое понимание нормальной жизни. Он просто бессмысленно существует по инерции, как будто его совсем не трогает что происходит вокруг. Хотя его и Хлыпова нельзя списывать со счетов как просто забавных персонажей из этой глубинки. Они, наверное, значат больше, чем просто местные странности. Калинов в "Горящем сердце", как и в "Грозе", это собирательный образ российской действительности. Он показывает вся жестокость, необразованность и консервативность отечественной буржуазии. В пьесе Островский с помощью сатиры и иронии развенчивает сложившиеся представления о купцах как о представителях положительных национальных начал. В общем, текст очень хорошо описывает сущность купцов, подрядчиков и всех успешных бизнесменов в России, их истинное нутро, даже если они пытались казаться приличными, как те Кнуровы и Вожеватовы позже. Они всегда оставались алчными и беспринципными.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Главный герой в рассказе и рассказчик – одно и то же лицо. Это мальчик, которого зовут Денис. Он большой непоседа, любит лазать по деревьям, чердакам и заборам. Поэтому вещи его так и горят на нем
На заросшей цветами лужайке свинопас Генрих рассказывал своему другу Христиану о своей любви к принцессе. Рассказывал он это уже в сотый раз, оттого Христиан слушал его краем уха и больше дремал.
Накануне Оля допоздна читала книжку, и утром бабушке никак не удавалось разбудить ее в школу. Когда, наконец, она растормошила внучку, та никак не могла отыскать свои вещи
Принц Арагонский дон Педро со своим сводным братом доном Хуаном возвращаются из военного похода. С ними едут слуги и двое знатных молодых людей – Клавдио и Бенедикт. Оба они отличились в сражениях и снискали доброе расположение принца
Аленушка очень хотела быть царицей. Так хотела, что привиделось ей море цветов. Обступили они девочку, переговариваются между собой. Стали они предполагать, кто из них больше подходить на роль царицы