Речь в комедии идет о трех типах московских богачей, на тот момент барских особ. Первый барин Телятев, - живет на широкую ногу, не жалея денег на себя и собственное развлечение. У него хороший дом, прекрасная мебель, слуги и кони. Ведет он себя заискивающе, со всеми любезен и весел, говорит то, что людям нравится слушать. Никто не знает, что вся жизнь Телятева в долг. Все, что принадлежит этому человеку, - на самом деле не его. У Телятева несколько сотен тысяч долгов, которые он даже не думает возвращать. Он живет как пташка, - одним днем.
Другой дворянин, Кучумов, умеет врать людям, смотря им в глаза и ничуть не смущаясь. Он врет обо всем, - о его чувствах, мнении, положении дел. Он делает это так искусно, что многие верят, не подозревая, что Кучумов беден и скуп, а также жесток.
Васильков, - негодяй скрытый, ибо внешне выглядит совершенно безгрешным. Он считает, что честность в деле просто необходима, без нее получение выгоды невозможно. И чем сильнее в том или ином обществе ценится честность, порядочность и добросердечие, тем больше выгоды Васильков получит, демонстрируя все эти качества.
У этого типа барина все продумано, даже его любовь к Лидии Чебоксаровой, которая погрязла в долгах. Используя ее тяжелое положение, он пытается купить ее себе в качестве жены, и та, немного сопротивляясь, продается ему. По плану она должна отработать какое-то время экономкой, чтобы узнать досконально, как вести хозяйство, а затем она получит повышение до звания его жены, - сначала в провинции, а затем в Петербурге, где с ее внешностью и образованностью, Лидия принесет Василькову много выгоды.
В произведении высмеиваются люди мелочные, жадные до денег, но жадные по-разному. Все главные герои готовы поступиться любыми принципами ради получения легких средств. В этих людях нет ни правды, ни достойного поведения и то, ради чего живут они, - жадность до денег и низких мирских удовольствий.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Дмитрий Павлович Санин, помещик 52 лет, находит среди своих вещей гранатовый крестик и вспоминает историю с ним связанную. За 30 лет до этого он путешествовал по Европе и, оказавшись во Франкфурте
Настя и её брат Митраша после смерти родителей остаются сиротами. Ребята живут одни в своём доме в селе. Первое время им помогают односельчане, но позже брат с сестрой приучаются самостоятельно согласовано вести хозяйство.
В произведении «Червоточина» рассказывается о том, как рушились семьи во время становления советской власти на Дону. Жила семья: отец Яков Алексеевич, мать и два сына — младший Степка и старший Максим. Степка вступает в ряды комсомольцев.
В рассказе Михаила Шолохова «Обида», который вошел в сборник «Донские рассказы» (1926), говорится о пятидесятилетнем Степане, крестьянине из хутора Дубровинский. На хуторе голод – неурожай пришел с юга и нечем засеять землю
Савелий Никитич, архангельский помещик, однажды решил жениться на дочери такого же помещика, как и он сам. Дочь помещика Екатерина, была очень красивой барышней и отвечала взаимностью нашему герою.