Одоевский, в своих девяти мистических сюжетах, затронул глубокий философский смысл, укрепленный рассуждениями, который затрагивает и описывает проблемы, которые касаются современного общества.
Одна из затронутых тем, касается прогресса и того, какой ценой он добивается. Именно эти вопросы ставит перед собой Ростислав, который был молодым дворянином. Разъяснения подобного вопроса, дворянин получает от своего друга по имени Фауст. Ответ звучит «как приговор»: человек рождается несовершенным, он может считаться слепым, немым и глухим в том мире, который его окружает. Так как все предметы, окружающие его, он должен познавать на ощупь. Осязание и обоняние – это те чувства, которые даются человеку с самого рождения, остается только «найти» им правильное объяснение. Находить объяснение, ответ на поставленный вопрос, сомневаться в правильности ответа.
Каждый, найденный ответ, способен породить в человеческом разуме множество дополнительных вопросов, которые сопровождаются познанием мира. Погоня за знаниями бесконечна, как говорится: «нет предела совершенству». Именно погоня за ним (совершенством), толкает человека на познание и осознание чего-то нового, еще не знакомого человеческому разуму. Поколение сменяется одно за другим, но каждый старается узнать и познать что-то новое и неизведанное.
Человека могут считать сумасшедшим, только за то, что всю свою жизнь он будет увлечен одной идеей. Фауст поведал другу истории о людях, которые воздвигли навязчивые идеи в ранг «жизненно важных» и не приемлющих конкуренции, архитектор Пиранези – грезящий разработкой грандиозных проектов, импровизатор Киприяно – жаждущий понимать природу, и композитор Бах, полностью посвятивший себя музыке. Все истории похожи, и рассказывают о том. Что этих людей, посвятивших себя одной единственной идее, считали ненормальными, и люди отвергали их труды, оставляя героев самостоятельно справляться с собственной трагедией.
Данный рассказ учит нас тому, что жизнь стоит воспринимать целостно, не выделяя одну идею, возводя ее в ранг «жизненной ценности».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Эти «записки» (в трёх частях) рассказывают о жизни в институте благородных девиц. Главная героиня Людочка Власовская попадает в пансион после гибели отца-героя.
Автор рассказывает об одном из своих соседей, помещике, который ведет свое хозяйство очень аккуратно и дельно. У этого помещика, Аркадия Павловича Пеночкина, очень хорошие земли, где водится много зверья
Гуров Дмитрий – москвич, возраст его около сорока лет, с филологическим образованием и работающий в банке. Гуров уехал на отдых в Ялту. В родном городе у него остались дочь, два сына-гимназиста и супруга, к которой он не питал теплых и нежных чувств
В стихотворении Маяковского «Кем быть?» раскрывается тема, которая может показаться немного банальной со временем, но она никогда не перестанет все же быть актуальной.
Главный герой произведения рассказывает о происшествии, которое произошло с ним в трамвае. Он садился в трамвай и потерял галошу. Мужчина рассуждает о том, что такое случается очень часто в общественном транспорте