Одоевский, в своих девяти мистических сюжетах, затронул глубокий философский смысл, укрепленный рассуждениями, который затрагивает и описывает проблемы, которые касаются современного общества.
Одна из затронутых тем, касается прогресса и того, какой ценой он добивается. Именно эти вопросы ставит перед собой Ростислав, который был молодым дворянином. Разъяснения подобного вопроса, дворянин получает от своего друга по имени Фауст. Ответ звучит «как приговор»: человек рождается несовершенным, он может считаться слепым, немым и глухим в том мире, который его окружает. Так как все предметы, окружающие его, он должен познавать на ощупь. Осязание и обоняние – это те чувства, которые даются человеку с самого рождения, остается только «найти» им правильное объяснение. Находить объяснение, ответ на поставленный вопрос, сомневаться в правильности ответа.
Каждый, найденный ответ, способен породить в человеческом разуме множество дополнительных вопросов, которые сопровождаются познанием мира. Погоня за знаниями бесконечна, как говорится: «нет предела совершенству». Именно погоня за ним (совершенством), толкает человека на познание и осознание чего-то нового, еще не знакомого человеческому разуму. Поколение сменяется одно за другим, но каждый старается узнать и познать что-то новое и неизведанное.
Человека могут считать сумасшедшим, только за то, что всю свою жизнь он будет увлечен одной идеей. Фауст поведал другу истории о людях, которые воздвигли навязчивые идеи в ранг «жизненно важных» и не приемлющих конкуренции, архитектор Пиранези – грезящий разработкой грандиозных проектов, импровизатор Киприяно – жаждущий понимать природу, и композитор Бах, полностью посвятивший себя музыке. Все истории похожи, и рассказывают о том. Что этих людей, посвятивших себя одной единственной идее, считали ненормальными, и люди отвергали их труды, оставляя героев самостоятельно справляться с собственной трагедией.
Данный рассказ учит нас тому, что жизнь стоит воспринимать целостно, не выделяя одну идею, возводя ее в ранг «жизненной ценности».
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Средневековая Русь. 1237 год. Хан Батый приводит войско под стены Рязани, требует дань и грозит разорением, если ему откажут в исполнении.
Книга написана в виде писем, в которых автор обращается к молодому поколению и ко всем людям. В этой книге автор изложил все свои мысли и наставления будущим поколениям.
Действие происходит зимой 1918-1919 гг. в городе, напоминающем Киев. Город оккупирован, власть захвачена гетманом. В 12 километрах идут бои, но московские и петербургские дельцы устремились сюда, убегая от большевиков.
Поэма содержит в себе несколько частей, связанных с событиями 1812 года, в каждой, из которой автор повествует происходящее. Главный герой, Чайльд-Гарольд, в начале повествования, раскрывается как юноша
В Денискином доме жил мальчик по имени Ванька. Был он уже большой, как казалось второкласснику Дениске, и ходил в пятый класс. У Ванькиного отца сломался велосипед. Ему не хотелось чинить старую технику и отец отдал велик своему сыну