Две молодые художницы Сью и Джонси снимали одну студию на двоих в Нью-Йорке.
Осенью Джонси заболела пневмонией. Болела она тяжело и долго, и доктор в один из дней сообщил Сью, что у больной практически не осталось шансов на выздоровление. Он сказал, что лекарства не могут помочь, когда сама больная не стремится выздороветь.
Войдя в комнату больной подруги, Сью увидела, как та что-то считает, напряженно всматриваясь в окно. На вопрос Сью, в чем дело, Джонси ответила: «Ты видишь тот куст плюща? Еще три дня назад на нем было около сотни листьев. А сейчас осталось только пять. Когда последний лист слетит, умру и я»
Сью начала выговаривать подруге за глупые мысли. Она велела больной поесть, а потом не мешать дорисовать Сью рисунок, чтобы она смогла его продать и получить деньги на еду им обеим. Но Джонси сказала, что есть она не хочет, и покупать ей ничего не нужно. Единственное ее желание – увидеть, как упадет последний лист.
Сью для рисунка понадобился натурщик, и она решила позвать старика Бермана. Берман был художником-неудачником. Много лет он мечтал о том, как создаст шедевр, но так и не приступил к картине. Занимался он тем, что рисовал вывески, рекламу, чтобы заработать на кусок хлеба. Иногда он за небольшую плату позировал. К тому же Берман много пил и был довольно-таки зловредным стариком, надсмехавшийся над всякими чувствами. Но к своим молодым соседкам он относился с теплотой.
Сью поведала старому художнику о фантазиях Джонси, рассказала о том, что опасается, как бы жизнь подруги действительно не отлетела с этим последним листом плюща. Потом, поднявшись к себе в студию, девушка показала старику из окна этот лист.
Когда подруги проснулись утром, единственный листок все еще висел, прилепившись к кирпичной стене стоящего напротив дома. Джонси весь день не отводила от него взгляда, боясь пропустить момент, когда лист улетит. Но и на другое утро он оставался на старом месте. Тогда больная, несколько приободрившись, сказала, что она была уверена, что лист обязательно упадет, ведь накануне были сильный дождь и ветер.
Спустя еще день Джонси сказала Сью, что вела себя гадко, и этот лист для того и не улетел, чтобы показать больной, насколько плохо перестать бороться за жизнь. Затем она попросила еды, а через некоторое время – зеркало.
Пришедший доктор заверил Сью, что больная вне опасности, они победили.
А через день, когда Джонси вязала шарф, к ней подошла Сью. Она рассказала подруге, что в ту ночь, когда последний лист упал с плюща, Берман под проливным дождем нарисовал другой листок. Наутро его нашли сильно простуженным, одежда старика была сырая насквозь, рядом стоял фонарь. Через день он умер в больнице от пневмонии.
Берман написал шедевр, о котором всегда мечтал.
Этот рассказ повествует о том, как человек, спасая другого, рискует собственной жизнью.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повествование происходит от первого лица. Главный герой рассказа мальчик, который живет с мамой, папой и бабушкой. Отец мальчика доктор, но он не гонится за титулами и званиями, он врач, как говорится
События, описанные в произведении Евгения Ивановича Носова Живой огонь, передаются автором от первого лица. Рассказчик с уважением отзывается о хозяйке дома - тете Оле, которая гостеприимно поселила его у себя в ветхом, но уютном уголке
Песнь состоит из трех частей: «Песнь об изгнании», «Песнь о свадьбе дочерей Сида» и «Оскорбление в лесу Корпес».
Автор рассказа вместе со своими друзьями приехал на практику на авиационный завод. Шёл второй год Великой Отечественной войны. Поселили ребят в общежитии. Заниматься практикантами всем было некогда
«Заготзерно», - небольшая мастерская, где работает столяром Андрей Ерин. Мужик он обычный, любит хорошенько выпить, но и работает неплохо, а еще он считает себя в глубине души исследователем