Бобу мама подарила отличные, военной расцветки брюки. Всем ребятам они очень нравились. Сшиты они были из камуфляжной материи.
Однажды он их порвал, перелезая через забор. Он сильно расстроился и побежал быстрее к дому. Там он попытался упросить мать заштопать штаны. Но, получил строгий отказ. Мать объяснила мальчику, что сам порвал, поэтому и зашивай! На что сын ответил, что не умеет. И с обидой на душе, ушёл на улицу. Но, уличные ребята стали над ним посмеиваться.
- Солдат сам всё делает! – закричали они.
Тогда самому герою стыдно стало, и он отправился к себе. Попросив у матери иголку с нитками и похожий по цвету лоскут, принялся штопать порванную ткань. Вначале он вырезал заплатку. Затем, начал на спех пришивать. Иголка кололась и вот, он пришил её. От того, что мальчик не ровно зашил лоскут, одна часть брюк была длиннее второй. Рассмотрев работу, он был недоволен своим трудом.
Тогда он принёс острый ножик, а затем аккуратно отсоединять латку. Снова взял кусок материала, обвёл круг и принялся за работу.
Каждый стежок он выполнял аккуратно, не выходя за отмеченный контур. Работа давалась тяжело, он даже вспотел, зато в конце проделанной работы на брюки приятно было смотреть. Она держалась на ровной поверхности крепко без изъянов. И вот Бобка спустился на площадку. Все мальчишки стали вокруг него. Глядите, а он сам пришил и карандашом пометил. Ему было приятно. «Как пуговица отскочит, тоже сам пришью!» - с гордостью сказал мальчик.
Главная идея рассказа заключается в том, что нужно быть самостоятельным, аккуратным человеком. Доводить любое дело до конца, не боятся жизненных трудностей. Тщательно и ответственно выполняя какое – либо задание, можно испытать незабываемое чувство – гордость за свои умения и поощрение среди окружающих. Все люди вокруг, в том числе и его мать, понимали это, поэтому хотели, что бы мальчик вырос настоящим защитником Родины. Ведь всё серьезное и важное начинается с мелких положительных поступков.
Бобка гордился своими зелёными "солдатскими" штанами, вызывающими зависть у одноклассников. Однажды он порвал их, лазя по забору, и попросил маму зашить. Мама, рассерженная его безответственностью, велела ему самому исправить дырку, научив его ценному уроку самостоятельности.
Ребята подшучивали над Бобкой из-за испорченных штанов, напоминая ему, что настоящий солдат должен уметь всё делать сам. Стыд заставил его взять иголку, нитку и зелёную материю, чтобы самостоятельно пришить заплатку.
Первая попытка закончилась неудачей, заплатка торчала как сушеный гриб. Но Бобка не сдался: он отпорол ее, аккуратно обвел контуры карандашом и вновь пришил, уже с большей аккуратностью и усердием. В результате получилась красивая ровная заплатка. Ребята были впечатлены его стараниями и хвалили за самостоятельность.
Бобка понял важность умения решать свои проблемы сам и пообещал научиться ещё и пришивать пуговицы.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Книга Эриха Фрома «Бегство от свободы» посвящена нескольким аспектам психологии. Издана книга в 1941 году. Именно поэтому описываемая им личность человека, отличается от современной личности.
Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.
Жила-была девочка, в глазах которой отражалась правда. Звали эту девочку Уля. Каждый, кому удавалось заглянуть вглубь Улиных глаз, мог на миг увидеть себя не таким, каким он казался себе и другим, а таким, каким он был на самом деле
Середина девятнадцатого столетия. Молодой князь Сергей Мятлев, сын генерал-адъютанта, проживает в Петербурге в собственном доме, хранящем немало антикварных вещичек.
Впервые к писательской деятельности Василь Владимирович приступил в 1947 году, пройдя все невзгоды и лишения страшных военных лет. В 1951 году им было уже написано несколько рассказов, посвященных людям, прошедшим через горнило войны, которое изменило их.