Эта книга описывает практические исследования Коли и Миши. Мальчишки делали практические опыты на паровом оборудовании. Эксперимент закончился неудачно. Мальчишки находят решение смастерить инкубатор для выведения цыплят. Для инкубатора они используют старинные вещи из гаража. Для аппарата они устанавливают лампочку для подогрева. Для опыта мальчики взяли яйца, снесенные курицей, и положили их в аппарат. Коля и Миша были на дежурстве возле инкубатора круглосуточно. Поскольку важно сдерживать нужную температуру и необходимо перевертывать яйца. У них в гостях бывает одноклассник Костя и узнает об эксперименте. Во время школьных уроков за инкубатором следит меньшая сестра Миши. За это Миша обещал ей дать одного цыпленка.
На уроке Костя задает вопрос учительнице касаемо инкубатора. Учительница рассказывает про инкубатор и подчеркивает, что аппарат можно смастерить и дома самостоятельно.
Мальчишки сделали аппарат в доме у Миши. По этой причине Мише удается отоспаться в выходные дни. Во время сна Коля рисует Мишку в альбоме, а потом показывает всему классу. Миша обиделся и предложил Коле забрать аппарат к себе домой.
За время эксперимента проходит 10 дней. Коля валился от утомления и не услышал, как зазвенел будильник. Температура в аппарате резко снижается. Коля думает рассказать Мишке или нет. О самодельном инкубаторе узнал почти весь класс. Из – за эксперимента мальчики скатились до двоек. На собрании председатель школы стыдит их перед всей школой. Костя е выдержав, разъясняет об инкубаторе.
Одноклассники захотели помочь и придумали таблицу дежурств. Кроме дежурства они обеспечивают поддержкой знаний мальчикам в учебе. Мария Петровна помогает сделать мальчика короб с кормом для цыплят. В конце концов проходят мучительные дни, и настает день вылупления. От страха Коля признался, что заснул во время дежурства. При этом Миша тоже признался, что повысил температуру в аппарате. В один момент одно яйцо приступает трещать и вылупляется первый цыпленок. Вскоре дают трещину и другие яйца и на свет вылупляются цыплята. В этот день пришла и Мария Петровна. Один одноклассник принес детскую погремушку, которая сильно понравилась маленьким птенцам.
По подсчетам из 12 яиц появилось 10 птенцов. Два цыпленка не выжили. Пройдя некоторое время, погибает еще один зародыш. После чего Коля и Миша привозят остальных птенцов в деревню. Там им будет хорошо. А летние каникулы Коля и Миша решили провести в селе и следить за здоровьем и ростом своих птенцов из инкубатора.
Коля и Мишка, друзья-изобретатели, решили построить инкубатор для цыплят. Они взяли свежие яйца, построили аппарат по книжке и начали дежурить, переворачивая яйца каждые три часа. Но бессонные ночи сказывались на учебе, и Коля даже проспал, снизив температуру в инкубаторе. Друзьям помогли одноклассники, узнав о их проблеме.
В назначенный день цыплята не вылупились. Оказалось, Мишка тоже допустил ошибку с температурой. Друзья были готовы признаться в своих ошибках. Но из пятого яйца пробился клювик! Оказалось, они пересчитали дни.
В итоге появились десять здоровых птенчиков. Два яйца остались нераскрытыми, а один цыпленок умер, так как задержался в скорлупе. Друзья отвезли оставшихся птенцов к тете Наташе на свежий воздух и попрощались с ними, гордясь тем, что дали им жизнь.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Жила была девочка. Был петушок у нее, с которым они играли. Увидела как-то раз девочка курочку. И решила поменять петушка на курочку. А потом увидела уточку. Поменяла она курочку на уточку. А спустя время собачку увидела.
Книга состоит из очерков, написанных Гончаровым. Очерки описывают путешествия писателя в течение 3 лет. Книга была написана с 1852 по 1855 годах. В разделе со вступлением Гончаров кратко говорит о том
Похоронив мать, Аля Амосова, только через год решилась поехать в гости, в посёлок где выросла. Сейчас проживает в городе и работает официанткой, найти работу ей помог Аркадий Семёнович.
В книге рассказывается о московской жизни Вадима Александровича Глебова. Он работает литературоведом. Глебов заказал антикварный стол в мебельном магазине и приехал на место, чтобы подать заявку
Мальчик рассказывает, что когда он учился в гимназии, у них была любимая собака Жучка. Дети любили собаку, играли с ней и подкармливали. Потом у надзирателя тоже появилась собака