Рассказ ведется от лица восьмилетнего мальчика. Он и его друг Мишка загорелись идеей приобрести игрушечный телефон. Мальчишки жили в соседних квартирах, поэтому такой аппарат пришелся им по душе. Его конструкция позволяла звонить и разговаривать почти так же, как и по взрослому телефону.
Терпеливо накопив на игрушку деньги, друзья поставили аппараты у себя дома. Соединенные проволокой телефоны звонили и передавали разговоры мальчишек, вызывая у них море впечатлений.
Но постепенно темы для разговоров были исчерпаны, стало скучно. Тогда фантазер Мишка стал развлекаться: передавал музыку и звуки животных. Было так весело, что друзья забыли про уроки.
Любознательному мальчишке невозможно удержаться от подробного изучения игрушек. Находчивый Мишка принялся разбирать свой аппарат и превращать в другие приборы. Его друг поначалу расстроился, ведь игрушка не работает, и ребята больше не смогут перезваниваться. Но, понаблюдав за смекалистым соседом, он тоже заинтересовался новым занятием, а затем сам принялся за изготовление дверного звонка.
Мишка продолжил разбирать телефон до мельчайших деталей, чтобы понять, как там работает электричество, а его рассудительный товарищ был не рад. Потом и он не смог удержаться и развинтил свой аппарат.
События в рассказе учат терпению, самостоятельности и находчивости.
Два друга, Коля и Мишка, обнаружили в магазине необычную игрушку – два телефона, которые позволяли общаться на расстоянии. Взволнованные этой находкой, они отложили деньги и приобрели чудо-приспособление.
Каждый получил по аппарату, и друзья тут же погрузились в мир беспрерывных разговоров, смеха и дурашливых баек. Но когда начальный энтузиазм прошел, им стало нечего обсуждать. Мишка решил продемонстрировать свои музыкальные способности, запустив на рояле мелодию, которая громко раздалась по трубке у Коли. Затем он включил патефон, но пластинка закончила свой ход до того, как Коля успел услышать её в трубке.
Далее Мишка предложил другу послушать лаяние их собаки Дружки, а потом даже продемонстрировал жужжание пойманной мухи, держа трубку телефона рядом с ней. Весь вечер они так и проводили, экспериментируя с разными звуками и шумом.
Перед сном Коля позвонил Мишке, но услышал лишь тишину. Оказалось, что Мишка решил разобрать телефон, чтобы понять его устройство. Однако собрать его обратно не смог, а кое-какие детали даже выбросил, посчитав их лишними.
Когда Мишка попытался дозвониться до Коли, в трубке раздалось странное хрюканье. Попытки переговариваться при помощи азбуки Морзе быстро надоели. В итоге Мишка с гордостью показал Коле электрический звонок на двери, который соорудил из деталей телефона. Коля сначала обиделся, но потом сам сделал такую же кнопку.
Однако друзья не могли успокоиться, задаваясь вопросом о происхождении электричества. В итоге они разломали и кнопки, и батарейки, только после этого обретя покой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Алеша и Аглая пришли на берег реки, чтобы полюбоваться ледоходом. Наблюдая за плывущими льдинами, ребята обсуждали статью из газеты, в которой рассказывалось о шестикласснике, спасшем из воды девочку
Васека был не такой, как все. Молодой высокий парень с утиным носом и невозможным характером, он резко отличался от остальных молодых людей. Деньги его не интересовали, работой не увлекался – не видел ни в какой деятельности «души»
Узнав об отъезде отца в дальние края, каждая из дочерей попросили купить сувенир. Средняя и старшая дочери стали ждать издалека бусы и кольцо. Младшая решила попросить ореховую ветку. Встретив по пути домой медведя
Автор отмечает интеллект разных видов животных, включая слонов, обезьян, собак, кошек, коров, быков и тигров.
События романа приурочены к концу XII века. После битвы при Гастинге, норманны захватили англосаксов, которые не хотели мириться с положением. Король Англии – Ричард Львиное Сердце – не вернулся из похода