Рассказ "Дневник Коли Синицына" о трудолюбивом, любознательном мальчике Коле, который на летних каникулах решил вести дневник. Первоначальная его задумка была записывать туда умные мысли и интересные происшествия, которые будут с ним происходить. Но к его удивлению, записывать было особо нечего, пока не произошёл один очень интересный случай. Учительница в его школе предложила ребятам из класса обустроить собственную пасеку. Это то и стало тем самым происшествием, о котором Коля стал вести постоянные записи.
Сначала ребята решили самостоятельно сделать улей. Работа у них шла хорошо, но сделав домик для пчел, выяснилось что самих то пчел нет. Решив что лучше всего взять целый рой за городом, мальчики втроем уехали на дачу к тете одного из ребят. Самой тети на даче не оказалось, но они не расстроились, поставили шалаш во дворе и заночевали там. На утро ни одного насекомого Коля и его друзья не смогли поймать. Совершенно случайно они попали на пасеку, и работающий там мужчина сжалился над мальчишками и отдал им молодой рой. Он показал им как нужно ухаживать за пчёлами и рассказал что скоро этот рой будет вылетать. Воодушевившись парни забрали рой в город.
Но по приезду, их ждало наказание, ведь родители узнали что друзья ночевали в шалаше. Это настолько выбило их из колеи, что они упустили момент когда пчелы разлетелись в разные стороны, да еще и успели несколько раз укусить мальчишек. Укусы были такие болезненные, что Коля с друзьями потеряли интерес к пчеловодству.
Тем не менее пчёл всему классу прислали по почте и все школьники с удовольствием занялись заботой о насекомых. Они устраивали разные опыты, наблюдали за работой пчел и видели как те производят мед. Количество пчел все увеличивалось, а детские знания о работе и жизни этих крошечных производителей меда все росли.
Лето прошло, и основной задачей ребят стало устроить рой на зимовку. Это уже был не просто улей, а своя маленькая пасека. В конце концов этот опыт по уходу за пчелами стал настолько знаменит, что про него напечатали в газете и дети стали получать отовсюду письмами. Они отвечали на них очень подробно, ведь хотели поделиться своим опытом.
В летние каникулы школьник Коля Синицын вместе с одноклассниками решает заняться пчеловодством по инициативе Павла Грачева. Под руководством учительницы Нины Сергеевны ребята строят ульи и получают пчел от доброго старичка-пчеловода.
Несмотря на то, что мальчишки сначала боятся пчел и даже немного страдают от их укусов, они не бросают дело и продолжают ухаживать за насекомыми, изучая их поведение и труд. Постепенно ребята понимают важность взаимопомощи в пасечном деле и ценят трудолюбие и организованность пчел.
Успех ребят становится известно всей школе и даже выходит в местной газете. Коля осознает свою нерешительность на ранних этапах, но вместе с друзьями продолжает делиться опытом с другими желающими заняться пчеловодством. В конце лета ребята радуются собранному меду, понимая, что их труд приносит плоды, и мечтают о дальнейшем развитии пасеки.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Все происходит в Норвегии. Именно там и находится большая бухта, откуда отходит огромное количество кораблей. Также они помогают и другим кораблям, которые попали в шторм, переждать его, а потом уже отправляться дальше
Кирилл и Анатолий приехали из города в деревню на отдых. Собирались они пожить здесь несколько месяцев. Кирилл был художником, а Анатолий - археологом.
Манька - сирота, живущая в деревне Вазинцы, трудится почтовым работником. Ей приходится каждый день проходить тридцать верст по тропе к Золотице
Сказочная повесть «Незнайка на Луне» входит в цикл произведений для детей о неугомонном коротышке, который попадает в разные забавные истории.
Пьеро живет в Париже со своими родителями. У мальчика есть все, что можно желать в таком юном возрасте: любящие, заботливые мама и папа, хорошие друзья, преданные пес. Его лучшего друга зовут Аншель, это еврейский мальчик, он глухой.