Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками. Мальчик подумал: «Хорошо. Некому будет мешать делать уроки».
В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.
Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.
Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.
Опять Федя начал читать условие задачи. И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.
Снова послышался голос певца, который пел про колокольчик. Федя уже разозлился, что он никак не может решить домашнюю задачу. У него смешались мешки с мукой, машины, одеяла с простынями. Федя уже ничего не понимал. «От этих песен можно с ума сойти» - подумал он. Но телевизор не выключил.
Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.
Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.
Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.
Зимой после катания на катке Федя Рыбкин вернулся домой и обнаружил его пустым. Сестра Рина уже закончила уроки и ушла играть с подругами, а мать куда-то вышла.
Федя обрадовался одиночеству, так как никто не будет мешать ему делать домашние задания. Он включил телевизор, достал задачник и начал искать нужную задачу. Вместо ожидаемого диктора на экране появился певец в черном костюме, который запел о короле и блохе.
Несмотря на то, что Федя не особо оценил песню, он решил, что она сделает процесс выполнения заданий веселее. Он приступил к чтению задачи о мельнице, которая описывала доставку ржи и ее переработку в муку. Однако песня продолжалась, певец рассказывал о королевском кафтане для блохи, титулярном советнике и генеральской дочери.
Каждая новая песня отвлекала Федю от математической задачи. Он пытался читать дальше, но колокольчики, упомянутые в очередной песне, окончательно спутали его мысли. Вместо того, чтобы решать задачу о перевозке муки, Федя запутался в мелочах о мешках с ржи и алмазах.
В итоге Федя признал свое поражение и решил обратиться за помощью к другу Юре Сорокину. Он взял задачник, выключил телевизор и отправился к своему товарищу.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повествование ведется от первого лица. Юлия Васильевна работает гувернанткой. Она обучает детей рассказчика. Однажды рассказчик вызвал ее к себе в кабинет, для того чтобы выплатить ей заработную плату.
В начале июня помещик Ивлев появляется в своем уезде. Сначала его сопровождает хорошая погода, затем небо заволакивают тучи. В связи с этим Ивлев решает заехать в имение к знакомому графу.
В этом замечательном сборнике представлены забавные и не сложные для детского восприятия история, заставляющие ребёнка размышлять, рождающие эмоции и массу тем для общения и обсуждения со взрослыми.
Расцвет творчества Ивана Сергеевича Тургенева пришелся на 1847 год. В журнале Современник печатается произведение Хорь и Калиныч. Читатели одобрили историю охотников.
Один мальчик, который учился в специальной закрытой школе, был сам по себе очень сильный духом, так как именно это заведение занималось тем, что всех детей, откуда только возможно, брали, или же даже похищали.