Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему.
Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне простые. Но зачастую уважаемые люди, малыши как губка впитывали в себя все знания окружающего мира.
Возвращаясь домой после лесных прогулок, автор смотрит, кто какую нашёл себе забаву: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младших сестрёнку или братика, а кто радуется только сплетённому венку на своей голове. В мыслях было только о том, что скоро грибов уже не будет, однако начнутся черника, малина, орехи и брусника. Вот же придёт кто-то домой с фиолетовыми губами!
Наступила зима. Снова автор вышел в лес и теперь он видит только одного мальца – мальчика лет шести, который собирал хворост, помогая отцу. С непривычки, мальчик поначалу нагрубил писателю, но тот своей природной добротой убедил в праведности своих намерений. Оказалось, что семья у мальчика большая, но кроме него и отца – мужчин в доме никого нет. А дрова таскать, или хворост на худой конец, это дело как раз мужское.
Сев в упряжку, мальчик басом приказал коню ехать. Этот детский бас заставил автора даже усомниться в том, что мир вообще реален: «как будто всё это картонное было». Выводом автора стало то, что именно для того, чтобы познавать мир и резвиться на чистом воздухе детям и дано детство. Чтобы любить поля, на которых выросли и хранить память как наследство. Наследство для будущих поколений: они раскроют – а там детство, которые так уморительно смеётся, так свежо пахнет и воспоминания словно оживают.
Произведение Некрасова в стихотворном виде имеет глубокий смысл к читателю. Оно учит тому, что обращаться к ребёнку порой надо наравне со взрослыми, выслушивать его и помогать – совсем чуть-чуть, а то лениться начнёт – в его детских проблемах. Крестьянские дети быстро понимают, что такое работа, а это наиценнейший опыт с младенчества.
Поэт, находясь в загородном доме, наслаждается тихой жизнью: охотится, пишет стихи. Однажды, уставший после прогулки по болоту, он засыпает в сарае. Проснувшись, он видит солнечные лучи проникающие сквозь щели, слышит пение голубей и крики грачей. В щель сарая выглядывают многочисленные детские глазки разных цветов – серых, карие, синих.
Поэт чувствует в этих глазах мир, свободу, доброту и детскую непосредственность. Он замирает, тронутый этим зрелищем. Дети шепчут между собой, обсуждая поэта: кто-то замечает его бороду, кто-то усы, кто-то длинные ноги, часы на руке, золотую цепь. Один из детей даже говорит о собаке поэта.
Вдруг дети испугавшись звука голоса, убегают. Поэт замирает, но они снова возвращаются, продолжая свои шепотки и наблюдения. В итоге, они делают вывод, что этот странный мужчина не похож на барина и, скорее всего, просто путешественник.
Поэт, наблюдая за детьми, вспоминает свои собственные детские приключения: грибные поиски с другом Савосей, неожиданное укусы змеи, ловля пиявок, забота о младшей сестренке, помощь по хозяйству и даже тайное рисование в песке. Он описывает их игры на берегу реки, где они купаются, смеются, дракутся и пугают друг друга.
Поэт с теплотой вспоминает время сбора ягод и грибов, веселье детей, их игривость и непосредственность. Он отмечает контраст между их свободой и мирной жизнью в деревне и тяжелым трудом взрослых.
В конце поэта посещает мысль о том, что счастье крестьянских детей заключается в их естественности, любви к природе и простоте жизни. Он желает им сохранить это детское волшебство и вечно любить родную землю.
Поэт возвращается к началу своего рассказа, описывая как он наблюдал за детьми, которые играли у него в сарае, пока внезапно не разразилась гроза.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение. Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами
Десятилетний труд Л.Н. Толстого вылился в произведение «Воскресение». Книга начинается с разбирательства преступления совершенного весенним утром. Произошло отравление и ограбление, жертва – купец Смеляков.
Самой заветной мечтой Матильды было блистать среди представителей высшего общества. Такое сильное желание продиктовано тем, что героиня не могла похвастаться своим происхождением. Однако выйти замуж ей пришлось за обычного человека
Роман состоит из 8 частей, помимо вступления и заключения. В начале романа описано как в дом диссидента наведываются сотрудники КГБ с обыском и изымают запрещенные рукописи. Далее идет пересказ этой самой рукописи
Повесть писателя знакомит нас со своей жизнью, а именно с времяпровождением десятилетнего мальчика в Оренбургской области. Он описывает события, которые повлияли на развитие личности ребенка.